Венесуэльская компания PDVSA перестала поставлять на экспорт свою нефть. Почти! На предстоящей неделе из венесуэльских портов выйдут танкеры только четырех покупателей: иранской, кубинской, китайской компании. Плюс Chevron.
Причиной этого стали детективные события вокруг оплаты за поставки венесуэльской нефти за рубеж. Правительство Венесуэлы расследует нефтяные контракты с горой неоплаченных счетов. В ходе расследования уже произведено не менее 20 арестов и отстранён от должности министр нефти Венесуэлы.
В начале этого года PDVSA стала пересматривать условия экспортных контрактов, тем самым запустив несколько процессов. Практически одновременно Генеральная прокуратура Венесуэла начала аудит этих самых контрактов.
И выяснилась интересная вещь. В период с января 2020 года по март 2023 года Венесуэла экспортировала нефть на сумму в 25,27 миллиарда долларов. Но вот досада: компания смогла предоставить документы только на 4,08 млрд долларов из этой суммы.
За последние три года компания накопила дебиторскую задолженность в размере 21,2 миллиарда долларов. Получается, что почти 84% всего экспорта за этот период не было оплачено от слова совсем. А 3,6 миллиарда долларов из общей суммы дебиторской задолженности можно вообще вычесть, ибо речь идет о грузах, покупатели которых не оплатили даже часть суммы, причитающейся за этот груз.
Как сообщает Oilprice.com, PDVSA решила пересмотреть свои контракты и ужесточить правила предоплаты за сырую нефть. Теперь нефтяная компания требует, чтобы грузы оплачивались наличными или товарами и услугами, которые должны быть получены до начала погрузки нефти на борт танкера.
Пересмотры контрактов создали некоторую неразбериху, которая отразилась на экспорте венесуэльской нефти. В феврале 2023 года он упал на 8%. Также это привело к задержкам погрузки и узким местам в венесуэльских портах, поскольку танкеры задерживались и прежде чем начиналась погрузка, должна была быть подтверждена оплата за груз.
Классическое: утром деньги, вечером стулья! И как бы на что-то намекает то, что всё закрутилось после визита Патрушева.