Найти тему

Вблагодарность. Ребрендинг благотворительного фонда

Оглавление

Брендинг постепенно расширяет свое влияние, охватывая новые категории. Два года назад его рост можно было наблюдать среди медицинских товаров. Теперь чаще говорят про брендинг среди благотворительных фондов. Он как и для коммерческих компаний способствует росту, привлекая внимание аудиторий, инвестиции или пожертвования, которые могут помочь нуждающимся. Один из таких примеров, когда обновление бренда стало причиной роста, — фонд наших друзей «Вблагодарность».

Перед нами стояла задача сделать ребрендинг благотворительного фонда, обновить логотип и фирменный стиль. С этой задачей к нам обратилась Анна Безымянная — менеджер по связям с общественностью фонда «Вблагодарность».

История бренда

Семь лет назад Алексей Безымянный возглавил фонд помощи медицинским работникам. Вдохновителем идеи стал травматолог Михаил Абросимов из московской ГКБ 68 (ныне — ГКБ им. В. П. Демихова). В ночь с 16 на 17 января 2015 года в жилом многоэтажном доме случился пожар. Михаил, спасая себя и своего четырехлетнего сына, прыгнул из окна 7 этажа. Оба выжили и благодаря помощи неравнодушных людей быстро пошли на поправку.

Михаил и сегодня занимается любимым делом. А для коллег та история стала не только первым опытом помощи своему другу, но и положила начало благотворительной деятельности.

Команда была небольшая: мой муж — учредитель фонда, я и волонтеры. Начинали как и многие на энтузиазме, намечаешь цели и шаг за шагом реализовываешь.
В начале 2020 года случилась пандемия, и фонд много помогал с закупкой СИЗов в региональные медорганизации, доставлял питание в КТ-центры, помогал семьям медиков. Из-за Ковида в обществе наконец-то начало формироваться понимание, как важен труд медиков. Я специально говорю «медиков», ведь не только врачи, но и младший медперсонал очень много трудится на благо пациентов», — подчеркивает Анна.

-2

Задача

Фонд планирует запускать новую программу для медработников: помощь при выгорании, программа «Забота о врачах», «Безвыгорания». Запуск программ влечет за собой участие в грантах, конкурсах и т. д. На фоне этого прежний фирменный стиль выглядел непрезентабельно и несовременно.

Хочется обновить логотип, сделать его узнаваемым, современным, запоминающимся. Логотип должен отражать деятельность фонда», — комментирует Анна
-3
Я уверена, что это уникальный проект и очень сложный, в коммерции все гораздо проще, чем в НКО. Особенно сложна специфика помощи медикам. Часто до сих пор сталкиваюсь с мнением, что медработникам не надо помогать. Все привыкли, когда наоборот и желательно бесплатно.

Что мы сделали

Чтобы сохранить узнаваемость: в эмблеме осталась прежняя идея, но выраженная в современном минималистичном стиле с оглядкой на digital. Обновленный логотип получился простым для использования на различных носителях и простым для считывания.

В то же время сохранилась цветовая гамма. Поскольку логотип внешне претерпел значительные изменения, нужно было сохранить остальные элементы прежнего стиля, чтобы считывалась преемственность и эволюция бренда.

Фонд получил функциональный фирменный стиль, который легко применить в различных ситуациях. Это достигается за счет малого количества составных частей айдентики: минимум шрифтов, минимум цветов, единая стилистика иконок, продиктованная логотипом.

-4
Нас с Brand Hub можно сказать свела судьба и наш общий друг. Как-то в разговоре с друзьями я сказала, что фонд ищет агентство для создания нового фирменного стиля и на волонтерской основе, так как такая работа на рынке стоит довольно дорого, у фонда нет на это бюджета. Наш друг Олег очень вдохновился этой идеей и предложил познакомить нас с ребятами и Brand Hub. В итоге, наше сотрудничество переросло в дружбу