В 20 лет я посмотрел все фильмы Квентина Тарантино. Сегодня коротко - почему, что именно мне нравится в его фильмах и что вы можете найти в фильмах Квентина Тарантино, если вы их еще не смотрели.
Тогда я посмотрел все фильмы Тарантино, в которых он принимал участие как режиссер, начиная с первой крупной картины - "Бешеные псы".
В принципе, то, за что их можно полюбить с первого взгляда лежит на поверхности: экшн-сцены, романтизация и эстетизация насилия, сценарные ходы, свойственные именно тарантиновскому почерку, которые довольно редко встретишь в современном кино, а также, безусловно, актерский состав, который незначительно меняется от фильма к фильму - Тим Рот, Сэмюэль Л. Джексон, Леонардо ДиКаприо и другие.
1. Плотность сюжета.
Так, как снимает Тарантино не снимает никто, я не видел такой плотности ни у одного режиссера. Действительно, как Тарантино строит сюжет, прописывает персонажей и их ходы заставляет восхищаться каждой картиной. В фильм невозможно вставить ничего, смотришь двухчасовой фильм, досматриваешь до конца и понимаешь, что он настолько сочный... Маленькие сцены, диалоги, которые не так сильно толкают сюжет находятся ровно на своем месте. Убери их - потеряется фирменный стиль, а кино потеряет шикарность.
2. Пасхалки.
Я думаю все мы любим смотреть разборы фильмов (я этим тоже планирую заняться) и обращать внимание на мелкие детали, которые, к примеру, с самого начала вели к развязке. В фильмах Квентина Тарантино просто куча подобных пасхалок, отсылок на другие произведения массовой культуры и на свои собственные фильмы. Доходит до того, что в форме пасхалок зашифровывается дополнительная сюжетная линия, а не просто черта характера персонажа или спойлер к следующей сцене. Самый очевидны пример - фильм "Однажды в Голливуде", который на фоне главной сюжетной линии про исчерпавшего свой творческий потенциал актера и его брутала-дублера, рассказывает красивую историю убийства Шерон Тейт сектой Чарльза Мэнсона. Если знать реальную историю, то финал фильма понятен изначально, но менее интересным его это не делает.
3. Смелость в работе с историческими сюжетами.
Кому-то этот пункт покажется наоборот недостатком фильмов Тарантино, но я абсолютно влюблен в картину "Бесславные ублюдки", поэтому... Во многих фильмах Тарантино сюжет имеет историческую подоплеку, подкреплен историческими фактами. Режиссер легко играет с реальными событиями, переписывает "правду" и показывает в результате абсолютно чудесные фильмы, где на экране под соусом "исторического события" происходит то, чего не было на самом деле. Смелость исторических реконструкций и сценарных поворотов, иногда доходящих до абсурда, которые ломают всю историческую достоверность добавляет особый шарм. Тарантино показывает нам СВОЮ историю, так, как он это видит.
4.Личность Тарантино
Несколько профессионально-деформационный пункт, но как же мне нравится то, что Квентин Тарантино в молодости долгое время работал в видеопрокате и насмотрелся всякого кино, разных эпох. То есть, прежде чем на экраны вышли его великолепные картины, он посмотрел всё (по крайней мере мне хочется в это верить) культовое кино - Годдара, Феллини, Хичкока и других мастодонтов жанра. Забавно, не так ли: Квентин посидел такой в видеопрокате, посмотрел тонны снятого кино и такой «Я готов. Дайте мне актеров и оператора, я сделаю шедевр!». Пункт не столько про сами фильмы, сколько про личность режиссера и его бэкграунд.
5. Ощущение киношной реальности
Всем нам знакомо чувство, когда идешь по улице, слушаешь музыку и представляешь себя персонажем клипа. Фильмы Тарантино дополняют не только аудио-составляющую реальности, но и визуальный, личностный аспекты. Красивая картинка, чисто "киношные" совпадения и стечения обстоятельств заставляют радоваться по-детски всем успехам и сопереживать неудачам героев. Кто-то скажет "нет, такое бывает только в кино!". Но разве не для восхищения событиями, показанными на экране, создан этот жанр искусства? Чувство, которое можно описать "да, боже мой, как все круто происходит/ как комично разворачивается" сопутствует каждой картине. Главное - режиссер подает это так, что зритель не чувствует отторжения. Это, пожалуй, главное, за что я так люблю этого голливудского мастера.
Перейдем к фильмам Тарантино, которые я советую посмотреть/пересмотреть:
1. "Бесславные ублюдки" (2 часа 33 минуты) - один из моих любимых, альтернативная история конца Второй мировой войны
2. "Омерзительная восьмерка" (2 часа 47 минут) - восхитительный классический детектив. Сложные персонажи в замкнутом пространстве - трактире посреди пурги.
3. Четыре комнаты (1 час 38 минут) - киноальманах, эпизод Тарантино - с его участием и зажигалкой. Молодой дворецкий попадает в забавные/жуткие ситуации и в четыре разные комнаты в каждой новелле.
4. "Джанго освобождённый" (2 часа 39 минут) - охотник за головами, бывший стоматолог, выкупает чернокожего раба. Тарантино играет с эпохой рабовладения и задает этим американским буржуям. Еще одна альтернативная история.
Приятного просмотра!