Найти в Дзене

Ваше идеальное ТЗ для заказа: чем оно поможет вам как заказчику

Корректно составленное техническое задание – это отличный способ не только быстро перейти от размещения заказа к его печати, но и ваш помощник для оптимального использования бюджета и получения печатной продукции, максимально соответствующей вашим требованиям.

-2

Основа заказа – это подходящий макет, выполненный профессиональным дизайнером. Помимо соблюдения универсальных требований к макетам – системы цветопередачи, отступов, вылетов, требований типографии, которые формируются в соответствии с настройками конкретных печатных машин, полезно провести самопроверку. Для этого следует распечатать макет в натуральную величину, проверить, все ли элементы хорошо читаются, достаточного ли разрешения изображение выбрано. На мониторе шрифты могут выглядеть походящими, а на печати оказаться слишком крупными или мелкими или не гармонирующими с общим макетом. А картинка, гармонично выглядящая на экране, может «пискелить» на печати, если ее разрешение недостаточно для выбранного формата. Есть универсальные требования предпечатной подготовки:

-3

· Формат файлов для типографий: PDF, CDR, TIFF.

· Попросите исходники в формате: PSD, AI, EPS или INDD (в зависимости от того, в какой программе работает дизайнер).

· Разрешение для печати: 260-350 dpi

· Размер макета должен соответствовать размеру изделия. В полиграфии нет места пикселям, размеры задаются в миллиметрах.

· Цветовой профиль: CMYK. Модель RGB – это палитра экранов для электронных устройств и не подходит для печати.

· Вылеты: 2-3 мм с каждой стороны на обрез

· Отступы: Внутри макета все значимые элементы (текст, логотип) должны находиться не ближе, чем в 3 мм от обрезного края.

· Шрифты должны быть переведены в кривые. При офсетной печати чёрному тексту нужно придать свойство Overprint.

1. Наименование продукта

В задании нужно выбрать наименование изделия, если есть сомнения, можно изучить каталог типографии – визитки, брошюра, плакат, кубарик и т.д.

-4

2. Тираж

Далее указываем тираж. Чем больше тираж, тем выгоднее стоимость. Но здесь следует учесть принцип умеренности: если вы напечатаете избыточное количество изделий с указанием контактной информации вашей компании и, например, смените адрес или телефон, не успев реализовать всю партию печатной продукции, часть напечатанного тиража станет бесполезной. Но если конкретная информация может устареть, правильные формулировки текста помогут подготовить большой тираж без риска его устаревания. Например, каждый месяц вы проводите распродажу – в данном случае можно написать не «распродажа только до 10 августа», а «распродажа до 10 числа» или «распродажа только три дня». Другой пример – как заказать большой тираж листовок для крупной сети магазинов с указанием конкретного адреса точки продаж? Напечатать листовки с пустым адресным блоком и заказать наклейки с адресами, наклейки к листовкам приклеит магазин.

3. Цветность

Во избежание лишних трат стоит прописать цветность: указать, будет ли у Вас одноцветная или полноцветная печать, с одной или с двух сторон. Идеальное попадание в желанный цвет зависит только от вас (или от дизайнера). Три условия попадания в нужный цвет: цветовой профиль CMYK, предоставление цветов в пантонах и цветопроба (для уверенности).

4. Формат

Возможна печать любого размера, главное – правильно указать размеры изделия в мм, в том числе в разложенном и собранном виде, если изделие нужно складывать или собирать. Для буклетов обязательно нужно знать формат в развернутом виде и формат в сложении, способ фальцовки (гармошка, улитка, оконная фальцовка и т.п.).

-5

6. Количество страниц/полос:

Для многополосных изданий количество полос (полоса=страница) и если сборка на скрепку, то важна ориентация изделия (вертикальная, горизонтальная). Если брошюра собирается на скрепку, то количество полос должно быть кратно четырем (4,8,12,16,20,24,28,32 полосы и т.д., т.к. в результате сложения листа пополам образуется 4 полосы).

-6

7. Плотность и тип бумаги, глянцевая она или матовая. Вариантов для печати может быть множество: офсетная, мелованная, дизайнерская бумага, картон и т.д. Если у вас возникли трудности в решении этого вопроса — спросите совет специалиста, объяснив, какой вид полиграфии вам необходим.

8. Способ крепления для многополосных изделий: скрепка, пружина, болты, КБС, КШС, ПУР клей, твердый (книжный) переплет 7БЦ.

9. Дополнительная постпечатная обработка. Нужно учесть, что есть желательные виды, которые сделают изделие более презентабельным, а есть необходимые – например, ламинирование изделий с биговкой позволяет продлить срок службы изделий.

Обращайтесь к нам – в случае сомнений мы поможем составить оптимальное задание.

-7

Оформите ваш заказ сегодня:

8 (925) 310-06-01
taka444@mail.ru

Mosprint77 типография полного цикла

#моспринт77 #татьянинскаятипография #всевидыполиграфии #полиграфиябыстрокачественнонедорого #тздлятипографии