Ты даешь ему все, или ты так думаешь, а он начинает лажать и вдруг объявляет, что бросает все и уходит. Может быть, он будет заниматься своими проектами, а может быть, он будет пасти коз в Тибете. А он был таким хорошим работником!
Присоединяйтесь в наш HR-блог для IT рекрутеров, соискателей и HR-менеджеров в Телеграмм, чтобы быть в курсе последний инструментов сорсинга, хантинга и получать бесплатные гайды для эффективной работы!
Вы наняли его, доверили ему самые важные задачи, помогли вам расправить крылья, и, прежде всего, благодаря ему вы могли быть уверены, что ваша компания будет двигаться вперед и будет успешной. О чем он думал, этот паршивый работник? Что? Что, может быть, есть другая, лучшая работа?
Самое важное, что нужно осознать, это то, что люди не увольняются с работы, они увольняются со своего работодателя. По каким причинам?
1. Переутомление
В вашем распоряжении отличный сотрудник, который является экспертом в том, что он делает, и в то же время имеет несколько других талантов - это часто бывает среди специалистов. Таким образом, вы даете ему все супер задания. Все больше и больше. И более. Платишь, значит требуешь - какой смысл? Компания не благотворительная!
Как себя чувствует сотрудник? Как будто его усилия не имеют смысла - если чем я лучше, тем мне хуже, то какой смысл во всем этом? Понедельник вызывает тошноту, вторник звучит как «Do Tworek», среда заставляет осознать, что пора довольствоваться делами этой недели... Доктор Трэвис Бредберри в своем тексте ссылается на исследование ученых из Стэнфорда, которые заметили, что продуктивность сокращается. с продлением рабочего дня. Переутомленные сотрудники будут чувствовать, что выполняют новые задачи в качестве наказания. Если вы не начнете менять условия их работы, давая им взамен что-то, что позволит им работать лучше, они уйдут.
2. Неправильное вознаграждение
Еще одно пренебрежение, проистекающее из убеждения, что хороший работник прекрасно знает, что он хороший, — то есть отсутствие явной похвалы. Работодатель исходит из того, что рабочее место не детский сад и раздавать конфеты нет смысла. «О, конечно, он сделал что-то великое, он, наверное, очень хорошо это знает, зачем его хвалить». Хотя бы за осознание того, что кто-то замечает усилия, вложенные в успех всей компании. Хороший менеджер должен знать, что мотивация нужна всем, но обычное отсутствие ебанутости подойдет не всем.
Я работал в компаниях, где отсутствие перца было одной из величайших похвал, которые только могли случиться. Но даже в редакциях, где начальство не щадило даже лучших авторов, за выдающиеся тексты давали что-то приятное. Однажды на моем столе даже стоял бокал шампанского. Дело не в деньгах и бонусах. Если только деньги мотивируют вашего сотрудника на работу, знайте, что рано или поздно вы расстанетесь.
3. Бездушная атмосфера
Если вы хороший сотрудник, вы не хотите чувствовать себя винтиком, машиной успеха. Я знаю десятки историй, когда люди увольнялись с высокооплачиваемой работы из-за того, что атмосфера на рабочем месте была подлой, начальник относился к подчиненным как к недочеловекам, непосредственные начальники использовали старый добрый принцип «разделяй и властвуй», натравливая сослуживцев на себя. Это рецепт успеха, но недолговечный. В какой-то момент более слабые работники просто пойдут на терапию, а лучшие скажут «хватит меня пахать».
4. Неточность
Опять же, позвольте мне привести аналогию с детским садом, потому что маленькие дети еще не выработали определенные механизмы маскировки. Если вы им что-то пообещаете, а потом не сдержите слово, они перестанут воспринимать вас всерьез. Взрослые, как правило, более доверчивы, они могут найти тысячу оправданий вашему нечестному поведению, но даже самый наивный сотрудник потеряет терпение. Поэтому, когда вы что-то обещаете — обещаете ли вы это хорошему работнику или низшему — держите свое слово. В противном случае сотрудник потеряет к вам уважение.
5. Нет иерархии
Раз уж мы об этом упомянули, то могу честно сказать, что нет ничего хуже работника, который теряет уважение и доверие к работодателю. Так что если вы руководите компанией, но не можете установить четкую и прозрачную иерархию, врубаетесь в задачи своих подчиненных или показываете свою некомпетентность, ну. Ваши сотрудники, особенно лучшие, перестанут вас уважать. Хороший работник не любит подчиняться грубому хаму.
6. Плохие решения
Говорят, великие умы думают одинаково. Что, если вы столкнетесь с великим умом и несколькими негодяями, которые полностью потерпят неудачу и в конечном итоге окажутся на взгромождении? А если ввести в команду кого-то, кто будет отравлять атмосферу? Еще хуже, если призы и бонусы достаются тому, кто их не заслуживает, но является отличным помощником и мудаком? В таких ситуациях по-настоящему ценный сотрудник уйдет, потому что почувствует, что его усилия в построении успеха компании подобны пролитой на песок крови.
7. Недостаток места
Дело даже не в офисном купе. В каждом одаренном человеке живет маленький любознательный ребенок, который постоянно хочет развивать дополнительные способности. Известно, что чрезмерное пробуждение новых страстей вредно для здоровья, но погодите, вы нанимаете взрослых людей, дайте им жить своей жизнью в нерабочее время. Покажите, что вы не возражаете, если они пойдут на соревнования по стрельбе из лука в пятницу после работы или что они останутся во вторник подольше, потому что уйдут пораньше в среду, чтобы проводить с детьми семинары по программированию, рисованию, верховой езде и чему угодно.
Я очень хорошо знаю по своему опыту ситуации, в которых начальство напоминало мне, что после работы я не работаю, я не горю желанием ходить на мероприятия, связанные с работой, я не сижу перед телевизором, чтобы посмотреть сериалы, связанные с работой. к моей работе вообще обвинение было "я не повернулся я тебя вижу, ты уходишь с работы и убегаешь в свой мир. Черт, но да. У меня есть дети, у меня есть хобби, и поэтому я ухожу с работы, чтобы уйти с работы.
Рекомендуем к прочтению: 7 вопросов, которые можно задать в конце интервью работодателю (2 часть)
8. Никаких перспектив
Худший из возможных вариантов. Представьте, что у вас есть какой-то талант, вы используете его в своей работе, а потом делаете то же самое всю оставшуюся жизнь, несмотря ни на что. Даже люди на фабриках, работающие на производственной линии, в наши дни максимально меняются. Иногда они делают это, иногда они делают что-то еще, если могут. Все это для того, чтобы избежать ошибок, возникающих из-за скуки с повторяющимися действиями.
А как же умственная работа? Часто работодатели забывают, что хороший работник, чтобы быть постоянно хорошим, должен постоянно развиваться, должен иметь возможности для расширения знаний и компетенций. Идеально, если этого требуют новые задачи. И теперь самое главное не совершить этот грех и в то же время не загнать работника в ловушку переутомления.
9. Никаких обязательств
Одним из факторов, позволяющих сотрудникам эффективно работать на развитие компании, является их целеустремленность и вера в успех. Если они не чувствуют связи с компанией, если они не замечают, что их действия очень конкретным образом выражаются в достижениях всей компании, если они чувствуют, что их творчество подавляется, а последующие идеи всегда пресекаются в зародыше - ой. Они убегут.
10. Не думать
Такое условное название, дело в том, что, к сожалению, хорошие работники — хитрые звери. Их нужно постоянно подпитывать, в том числе и интеллектуально. Талантливые и умные сотрудники быстро заскучают, когда стоящие перед ними задачи будут слишком простыми или просто скучными. Они поедут туда, где трава зеленее и задачи интереснее.
Как видите, удержать хорошего сотрудника в компании довольно сложно. К тому же отношения выгорают через 3-5 лет и нужно знать, как изменить курс своего подчиненного, чтобы он не ахнул и не выскочил в погоню за новой работой. А тут рекрутеры копаются и отбирают лучших игроков из вашей команды, заманивая именно тем, что вы им не предоставляете. Извините, руководить командой людей — очень сложная работа. Главное не грешить слишком сильно.
Рекомендуем к прочтению: Форма для создания персонального плана развития сотрудника (скачать бесплатно)