Автор Клэр Хьюз Джонсон
За 10 лет работы в Google в качестве вице-президента были недели, когда я тратила до 40 часов на собеседования при приеме на работу. Поэтому, чтобы упростить задачу, у меня всегда был один навык, который я искала в кандидатах прежде всего: самосознание.
Конечно, ваш опыт и навыки имеют значение, но им можно научиться. И когда кто-то обладает высоким самосознанием, он более мотивирован учиться, потому что он честен в отношении того, над чем ему нужно работать. Они также лучше относятся к своим коллегам и руководителям.
Кроме того, это редкая черта: исследования показывают, что, хотя 95% людей думают, что они обладают самосознанием, на самом деле таковыми являются только 10–15%.
Как я проверяю самосознание
Я всегда слежу за двумя словами: слишком много «я» — это красный флаг, который может означать, что они не могут быть смиренными или не могут сотрудничать; слишком много «мы» может скрыть, какую роль они сыграли в ситуации. Должен быть баланс.
Обычно я узнаю что-то показательное, когда спрашиваю об их конкретной роли. Положительным ответом будет: «Это была моя идея, но заслуга всей команды».
Я также спрашиваю, как их коллеги описали бы их. Если они говорят только хорошее, я проверяю, какую конструктивную обратную связь они получили.
Тогда я скажу: «А что ты сделал для улучшения?» чтобы проверить их ориентацию на обучение и самосовершенствование и посмотреть, приняли ли они эту обратную связь близко к сердцу.
Оценка самосознания
Если вы не обладаете самосознанием, как бы вы узнали об этом? Вот некоторые характерные признаки:
- Вы постоянно получаете отзывы, с которыми не согласны. Это не означает, что обратная связь верна, но это означает, что то, как другие воспринимают вас, отличается от того, как вы воспринимаете себя.
- Вы часто чувствуете разочарование и раздражение, потому что не согласны с направлением или решениями вашей команды.
- Вы чувствуете себя истощенным в конце рабочего дня и не можете точно определить, почему.
- Вы не можете описать, какую работу вы делаете и не любите делать.
Как развить самосознание
Чтобы стать более самосознательным, нужно понять, почему вы работаете так, как работаете, и какой вклад вы можете внести в свою команду:
1. Поймите свои ценности.
Знание того, что для вас важно, что дает вам энергию, а что ее ослабляет, поможет вам понять, как вы работаете.
С помощью этих идей вы сможете выражать свои ценности и понимать, когда они расходятся друг с другом или с чьими-то ценностями.
2. Определите свой стиль работы.
Потратьте несколько недель на то, чтобы записывать моменты, когда вы чувствуете, что достигаете новых высот в своей работе или достигаете новых минимумов. Вы начнете видеть закономерности.
Если вам трудно доверять своим инстинктам, спросите кого-нибудь, чьи суждения вы уважаете: «Когда вы видели, как я делаю свою работу лучше всего и хуже всего?»
3. Проанализируйте свои навыки и возможности.
На собеседовании вы должны быть в состоянии уверенно говорить о своих сильных и слабых сторонах.
Чтобы иметь более тактическое чувство самосознания, задайте себе два вопроса:
- Что вы умеете делать действительно хорошо? Какие навыки у вас есть, а какие нужно развивать?
- Каковы ваши возможности? В чем вы хороши от природы и какие способности вы приобрели с течением времени?
У Эрика Юаня, основателя и генерального директора Zoom, есть еще одно отличное упражнение: он выделяет 15 минут на размышления в конце дня.
«Я спрашиваю себя: что я сделал хорошо? Совершил ли я ошибки? Могу ли я улучшить завтра? Иногда я записываю что-то важное», — говорит он. «Но в большинстве случаев достаточно размышлений».