Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

От лучшего к лучшему. ТОП 10 лауреатов Оскара в категории Лучший фильм года.

Оглавление

Разбираем премию Оскар и её лауреатов в категории Лучший фильм года. Какие фильмы прошли проверку временем, какие наоборот считаются промахом Академии. Лучшие фильмы 30-х годов от наименьшей оценки к наибольшей.

Чтобы выявить десятку лучших фильмов был использован объективный общий знаменатель на основе 4-х оценок всемирных и международных киносайтов (два зрительских и два от критиков).

Если оценка одинаковая, то учитываются кассовые сборы.

За бортом остаются две церемонии, которые знаменуют лучшие фильмы из 20-х и, пожалуй, так мы это и оставим, учитывая, что фильм "Крылья", взявший главный Оскар сильно выделяется, потому что принадлежит к немой эре, а "Бродвейская мелодия 1929 года" считается худшим в истории лауреатом этой категории (оценка составляет 43 балла), а вторая церемония худшей из всех.

10. Кавалькада. (50,25)

Режиссёр: Фрэнк Ллойд. США. 1933.
Режиссёр: Фрэнк Ллойд. США. 1933.

Номинация на Лучшую женскую роль.

Три победы: Лучший фильм, Лучшая режиссура, Лучший художник-постановщик.

Итак, худший лучший фильм 30-х годов.

Несмотря на грандиозность проекта, — одна только сцена с дирижаблями чего стоит, — фильм пренебрегает истинными эмоциями ради слащавости. Картина такая ладная, что сложно поверить в то, что она повествует об истории нескольких десятилетий Великобритании. В тот год многие прочили победу фильму "Прощай Оружие" по Хемингуэю, надо сказать, хоть многие упрекали вольность адаптации, фильм можно смотреть и сегодня без скидки на время. Его баллы = 69,50.

Что не скажешь про "Кавалькаду", которая стала главным лауреатом, исходя из тревожного времени и рокового года для Германии, ставшей Третьим Рейхом.

9. Симаррон. (51,25)

Режиссер: Уэсли Рагглз. 1931. США.
Режиссер: Уэсли Рагглз. 1931. США.

Четыре номинации: Лучшая режиссура, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль, Лучшая операторская работа.

Три победы: Лучший Фильм, Лучший Сценарий, Лучший Художник-Постановщик.

Монументальный и дорогостоящий фильм, которому не повезло выйти в самый пик Великой Депрессии. Он окупил себя только спустя годы и многих удивил, когда академики проголосовали за него, как за Лучший фильм года, который провалился в прокате.

А тем временем, эта эпическая картина рассказывает об истории Америки на примере одной семьи. Она охватывает сорок лет истории и только потом "Кавалькада" сделает тоже самое, но на примере британской семьи.

Сейчас оценки "Симаррона" сильно снижены от критиков и зрителей, потому что фильм чересчур карикатурно показывает расовые стереотипы, при этом не являясь комедией... Однако этот мультижанровый вестерн, если отбросить расовый фактор, смотрится очень легко, трогательно и роскошно даже в XXI веке.

8. Великий Зигфелд. (61,50)

Режиссёр: Роберт З. Леонард. 1936. США.
Режиссёр: Роберт З. Леонард. 1936. США.

Четыре номинации: Лучший режиссёр, Лучший художник-постановщик, Лучший монтаж, Лучший оригинальный сюжет.

Три победы: Лучший фильм, Лучшая актриса, Лучший хореограф.

Самый роскошный мюзикл своего времени. Исключительно по этой причине он на таком низком месте.

Можно ли демонстрировать баснословную роскошь, когда безработных больше 7 миллионов? Не так опально был бы встречен этот фильм, если бы не сильнейшие номинанты, среди которых первая звуковая версия "Ромео и Джульетта", поражающий своими эффектами "Сан-Франциско", байопик "Повесть о Луи Пастере", на который все и ставили, а также классика Фрэнка Капры "Мистер Дидс переезжает в город".

Фильм прекрасен и является олицетворением могущества Голливуда, Уилльям Пауэлл сыграл тут свою лучшую роль, но, пожалуй, на этом всё. Однако даже сегодня этот стандартный биографический фильм поразит музыкальными номерами и качественно проработанной структурой биографического жанра.

7. Гранд-Отель. (73,75)

Режиссёр: Эдмунд Гулдинг. 1932. США.
Режиссёр: Эдмунд Гулдинг. 1932. США.

Одна номинация и одна победа: Лучший фильм года.

Единственный фильм в истории Оскара, который имеет статуэтку за Лучший фильм без других номинаций.

Возможно, первая картина в этой подборке, которая прошла проверку временем. Классика, положившая начало отдельному жанру — отельные фильмы.

Помимо этого, Ирвинг Тальберг сделал гениальный продюсерский ход. Зрители часто идут на любимую звезду в кино, но что если таких звёзд в фильме будет шесть! В одной картине снялись Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Уоллес Бири, Лайонелл и Джон Бэрримор... Успех обеспечен.

И хотя конкурентом был "Шанхайский Экспресс" Штернберга, проиграть такому фильму, как "Гранд-Отель" не стыдно.

6. Жизнь Эмиля Золя. (78)

Режиссёр: Уилльям Дитерле. 1937. США.
Режиссёр: Уилльям Дитерле. 1937. США.

Семь номинаций: Лучший режиссёр, Лучший актёр, Лучший оригинальный сюжет, Лучшая музыка, Лучший звук, Лучший художник-постановщик, Лучший ассистент режиссёра.

Три победы: Лучший фильм, Лучший актёр второго плана, Лучший адаптированный сценарий.

Будто компенсация за то, что другой байопик "Повесть о Луи Пастере" с тем же актёром и режиссёром во главе не стал лучшим в прошлом году, "Жизнь Эмиля Золя" награждают соответствующей статуэткой.

"Лучшая биографическая картина". Так говорили про этот фильм, когда он вышел. Пол Муни хоть и получил годом ранее актёрскую статуэтку, мог получить её и в этом. Помешало лишь то, что роли были несколько похожи, но это не умоляет безмерный хамелеоновский талант актёра, на котором весь фильм и держится.

5. С собой не унесёшь. (84,25)

Режиссёр: Фрэнк Капра. 1938. США.
Режиссёр: Фрэнк Капра. 1938. США.

Пять номинаций: Лучшая актриса второго плана, Лучший монтаж, Лучший адаптированный сценарий, Лучший оператор, Лучший звук.

Две победы: за Лучший фильм и Лучшего режиссёра.

Несмотря на статус классики, фильм считается одним из худших лучших лауреатов. Во многом из-за весомых конкурентов в главной категории. Также это была вторая картина Капры, ставшей лучшей. Режиссёр также стал лучшим в этом году. И это бы не настораживало так сильно, если б Фрэнк Капра не был президентом Академии в то время, а также главой режиссёрской гильдии...

Эксцентричная комедия на фоне Второй Мировой? Возможно, не лучший выбор академиков, с учётом всё тех же весомых конкурентов...

На пятом месте могли бы быть "Крылья", ставшие первым лауреатом на первой церемонии Оскар. 81,25 — неплохо для немого фильма?

4. Мятеж на Баунти. (86)

Режиссёр: Фрэнк Ллойд. 1935. США.
Режиссёр: Фрэнк Ллойд. 1935. США.

7 номинаций: Лучшая мужская роль (3), Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий, Лучший монтаж, Лучший саундтрек.

Победа: Лучший фильм года.

Последний фильм, получивший Оскар за Лучший фильм года без других номинаций.

Блокбастер, положивший моду на фильмы о морских баталиях.

С актёрской точки зрения он шикарен. Об этом говорят и три номинация на Лучшую мужскую роль. Фильм-классика, прошедший проверку временем играючи.

3. Это случилось однажды ночью. (89,75)

Режиссёр: Фрэнк Капра. 1934. США.
Режиссёр: Фрэнк Капра. 1934. США.

Пять побед: Лучший фильм, Лучший режиссёр, Лучший актёр, Лучшая актриса и Лучший адаптированный сценарий.

Один из лучших фильмов в мире. Родоначальник ромкома и первый фильм, Оскаровскую пятёрку.отхвативший "оскаровскую пятёрку".

Вечный фильм, сделавший Кларка Гейбла "королем Голливуда", Фрэнка Капру классиком при жизни.

Фильм часто ставят в один ряд с творениями Эйзенштейна или Мурнау и тем удивительней, что жанр этой классики — романтическая комедия.

2. На западном фронте без перемен. (90)

Режиссёр: Льюис Майлстоун. 1930. США.
Режиссёр: Льюис Майлстоун. 1930. США.

Две номинации: Лучший оператор, Лучший сценарий.

Две победы: Лучший Фильм и Лучшая режиссура.

Возможно, первый антивоенный фильм. Гениальное высказывание и ода гуманизму. Крик о помощи, который еле слышно сквозь звуки бомб.

Выдающиеся актёрские работы и режиссура. Классика, которая может на равных тягаться с недавней немецкоязычной премьерой и даже торжествовать над ней в некоторых аспектах.

1. Унесённые ветром. (90,25)

Режиссёр: Виктор Флеминг. 1939. США.
Режиссёр: Виктор Флеминг. 1939. США.

Пять номинаций: Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучший звук, Лучшие спецэффекты, Лучший оригинальный саундтрек.

Десять побед: Лучший фильм, Лучшая женская роль, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора (цвет), Лучшая работа художника, Лучший монтаж. Два почетных Оскара.

У кого-то были сомнения?

Гениальный фильм-мультиноминант, который установил множество не только оскаровских, но и мировых рекордов.

Один из самых известных и цитируемых фильмов на свете. Продюсерский шедевр и самый кассовый фильм в истории с учётом инфляции.

Даже если кому-то этот фильм не нравится и он кажется скучным в XXI веке, то фильм находится в таком состоянии, что сам может выбирать себе зрителей, а всем остальным на очередной хейт говорить:"Честно говоря, дорогая, мне наплевать".

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм любите Вы больше всего? Пишите в комментариях и оставляйте лучшие из лучших лайки.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!