Кто не читал статью про третью церемонию Оскар и не видел оттуда фильмов, то милости просим сюда, а затем обратно.
1931 год
События в мире:
· На пост президента Гватемалы вступил генерал Хорхе Убико, который установил личную диктатуру.
· В «Правде» напечатана статья Максима Горького «Об антисемитах».
· Военный переворот в Сальвадоре. Президент Артуро Араухо был свергнут, после чего эмигрировал в Гватемалу. К власти пришёл генерал Максимилиано Эрнандес Мартинес.
· Был разрушен Храм Христа Спасителя — памятник воинской славы (только после нескольких подрывов).
События в Америке:
· Первый национальный "поход" безработных в Вашингтон.
· Власти штата Массачусетс требуют отмены конституционной поправки, вводящей «сухой закон».
· Американский гангстер Аль Капоне приговорен к 11 годам тюремного заключения за уклонение от уплаты налогов в Чикаго.
· Новое средство от похмелья «Алка-Зельтцер» появляется в США, находящихся во власти «сухого закона».
Церемония, прошедшая 10 ноября 1931 года, набирает свои обороты и популярность. Если раньше Оскар был, пускай и влиятельной, но просто элитной и престижной тусовкой для киноделов, то теперь он привлекает ещё больше зрителей, не без помощи государства, которое оказало поддержку (пускай на словах), на своём уровне, когда президент Гувер решил отправить на церемонию вице-президента с благодарственной речью в адрес Академии.
Фильмы, вышедшие в период с 1 августа 1930 по 31 июля 1931 года, могли быть номинированы на премию.
На вручении присутствовало свыше 1800 зрителей, но в отличии от предыдущей церемонии, эту никак официально не задокументировали для видеоархива.
Ведущим церемонии впервые был британец. Актёр Лоуренс Грант.
Третьим президентом премии стал М.С. Ливи. Один из 36 основателей Академии.
Изменения в номинациях: ...
И снова сценарную номинацию разделили на две.
Лучший адаптированный сценарий — основанный на каком-либо художественном произведении.
Лучший оригинальный сюжет — важно понимать, что эта номинация в данном контексте не совсем подразумевает произведение написанное специально для фильма, которое нигде ранее не публиковалось. То есть, это не Лучший оригинальный сценарий, это Лучший оригинальный сюжет. Это чисто голливудская система написания сценария, которая проходит в несколько этапов, так как сценарий для любого среднестатистического фильма, как правило, пишет и/или редактирует несколько человек. Этап написания оригинального сюжета также заключается в том, чтобы создать историю в общих чертах специально для фильма, не опираясь на какое-либо уже написанное художественное произведение или другой киносценарий. То есть, от сценариста в этой сфере требуется исключительно заявка: создание и прописывание персонажей, конва сюжета без углублённых деталей, общая структуру без диалогов и конкретных ремарок. Именно за это сценаристы могли получить Оскар. Уже потом эту заявку адаптировал другой сценарист, а реплики писал диалогист. И только в конце постпродакшена приглашался ещё один сценарист, который отвечал за начальные и финальные титры, заголовок фильма и интертитры, которые касались не только немых фильмов, но также могли быть вставлены в повествование фильма, чтобы указать зрителю сколько, например, прошло времени и какие события были за кадром.
Бывало однако и такое, что всем процессом занимался один человек, или же, например, сценарист, написавший оригинальный сюжет, мог совмещать одну из ролей на каждом из этапов, но это было довольно редко.
Награды I, II, III классов — также добавили награды трёх классов за технические достижения, которые вручались кинокомпаниям. Надо отметить, что это не отдельные номинации, за которые дают статуэтки, а просто другой вид поощрения, который не имеет статус Оскара.
Особенности и рекорды этой церемонии: ...
Это была первая церемония, в ходе которой вручались статуэтки изготовленные из оловянно-свинцового сплава «британиума».
В ночь церемонии было принято негласное решение, что Лучший актёр и Лучшая актриса прошлой церемонии вручают статуэтки соответственно нынешним — Лучшему актёру и Лучшей актрисе.
На этой церемонии было принято решение не говорить о победителях за неделю или несколько дней до награждения. Победители объявлялись уже на сцене, но идея о конвертах академикам в голову ещё не пришла.
На этой церемонии не присуждались почётные Оскары.
Фильмы, которые стоит посмотреть.
1. Первая Полоса.
Три номинации: Лучший фильм, Лучшая режиссура, Лучшая мужская роль. Без победы.
И снова тандем Льюиса Майлстоуна и Говарда Хьюза. Майлстоун не перестает удивлять своей многожанровой палитрой в очередной раз. Он мог снимать: комедию (за что получил свой Оскар на первой церемонии), гангстерский фильм ("Рэкет"), антивоенную драму ("На западном фронте без перемен").
Сейчас же, в его фильмографии появилась "Первая Полоса" — детектив с элементами комедии и журналистики.
Фильм основан на пьесе и выдержан в театральной манере повествования: все действия происходят почти в одном месте. Отдельно стоит отметить подвижную камеру (сильно напоминающую тарантиновские приёмы). Когда актёры сидят за столом, очевидно ожидать её движение по кругу, чтобы не терять динамики. Именно манёвры такой съёмки позволяет удерживать внимание зрителя в камерной локации, где в большинстве своём, люди просто разговаривают.
Один из первых фильмов в раннем Голливуде, который в сатирическом ключе высмеивает газетчиков и СМИ в целом. Главная тема: жажда сенсации, которая перерастает в жажду крови на фоне интриг и коррупции.
2. Свенгали.
Две номинации: Лучший оператор и Лучшая работа художника-постановщика. Без победы.
Казалось бы, именно 1931 год выдал два бесспорных классических хита: "Дракула" и "Франкенштейн", породивших тонну сиквелов, которые создавали исключительно ради денег. Из этих двух бессмертных фильмов, академики обратили внимание на печальную историю о любви, помещённую в рамки фильма ужасов, жанра, который вот-вот захлестнёт Америку на несколько лет вперёд, и в принципе станет неотъемлемой частью американского кинематографа.
Конечно, это не уровень "Дракулы", но фильм "Свенгали" был также крайне успешен, во многом благодаря эстетике "немецкого экспрессионизма", который он умело перенимает, но не так ярко, как это свойственно оригиналу.
Пародоксально то, что два абсолютно полярных жанра стали главными в стране, где царила "Великая депрессия": мюзиклы и фильмы ужасов. "Немецкий экспрессионизм" выражал боль и крах целой нации и, конечно, идеально интегрировал в жанр фильмов ужаса, но вскоре надобность снимать фильмы про упадок и раны цивилизации в Германии не имело смысла, тогда как Голливуд, наоборот, все силы направил на романтизацию жизни через мюзиклы или же на усугубление ситуации через фильмы ужасов.
"Убийство на улице Морг", "Человек-невидимка", "Доктор Джекилл и Мистер Хайд", всевозможные сиквелы "Франкенштейна" и "Дракулы"... Они выходили пачками и довольно быстро исчерпали свой ажиотаж уже в 30-х годах, до Второй Мировой Войны, когда ужасы сами пришли с экранов.
"Свенгали", тем не менее, вышел раньше и был одним из первых, кто в этом жанре заимел успех у публики и критиков. Во многом благодаря игре Джона Бэрримора, который имел огромный багаж немого кино, благодаря которому он перенял соответствующую технику грима, подходящего для этого образа. Нельзя отнять и богатый театральный опыт, позволивший ему с лёгкостью миновать звуковой барьер.
3. Враг Общества.
Одна номинация без победы: Лучший оригинальный сюжет.
"Я покажу вам самую жесткую, самую жестокую картину, которую вы когда-либо видели." — Уилльям Уэллман.
Но есть ещё один жанровый кит к двум вышесказанным: гангстерская драма.
Криминал, который только возрастал с каждым днём на фоне "сухого закона" и "Великой депрессии", не мог не отразиться и в кино. Если бы не кодекс Хейса, то вероятней всего, именно криминальные фильмы были бы главным жанровым оппонентом мюзиклов.
Во времена, когда идут забастовки, а власти штата Массачусетс на государственном уровне требуют отмены конституционной поправки, вводящей «сухой закон», неудивительно, что у простых граждан, которым затыкают рот «Алка-Зельтцером», идёт спрос на фильмы, где люди пренебрегают подобным законом.
В гангстерском фильме "Враг Общества" есть всё, что требовалось для этого жанра того времени: становление молодого преступника, насилие, роковая девушка, колоритный главный герой и наказание в конце. Всё совпало для этого фильма крайне успешным образом.
"Враг Общества" сделал малоизвестного Джеймса Кэгни звездой или, можно сказать, сам Кэгни сделал фильм хитом! Он и сама история настолько пропитаны отрицательной и негативной харизмой, что пришлось делать пролог и эпилог в фильме, чтобы объяснить, насколько плохо быть таким человеком, а также предупредить, какой конец ждет всех, кто пойдет такой дорогой.
Но более жестким, чем сам фильм, был режиссёр и ветеран Первой Мировой Войны — Уилльям Уэллман.
В сценах избиения он просил бить по-настоящему. Из-за этого Джеймс Кэгни чуть не лишился зуба. Режиссёр просил актёра зарядить, в ничего не подозревающую, девушку грейпфрутом, пожалуй, в самой известной сцене фильма. Уэллман использовал настоящие боевые патроны... Но всё это делалось с целью, чтобы дискомфорт во время съёмок и напряжение в фильме соответствовали друг другу.
Путём опасности, которой режиссёр подвергал актёров, спросит зритель XXI века? Но что такое опасность для бывшего лётчика, знавшего войну, на которой он убивал людей и получил прозвище "Дикий Билл".
Нет, именно такой режиссёр и должен был снять один из самых каноничных гангстерских фильмов.
4. Маленький Цезарь.
Номинация без победы: Лучший адаптированный сценарий.
Был и другой символ гангстерского жанра: Эдвард Г. Робинсон.
Если Джеймс Кэгни мог быть шире своего амплуа и играть характерные роли, то Робинсон был просто ортодоксальным гангстером. Солидный, жёсткий, темная внешность, недобрый прищур, нависшие брови... "Маленький Цезарь" стал прорывной ролью Робинсона и в одночасье сделал главной кинозвездой этого жанра.
Фильм также часто упоминается, как один из первых звуковых полноценных гангстерских фильмов.
Как и было сказано, их было двое: Кэгни и Робинсон. Примечательно то, что они оба сыграли в одном единственном фильме — "Умные деньги", который также засветился на Оскаре в категории Лучший оригинальный сюжет. Только вот у Джеймса Кэгни этот фильм был до "Врага Общества" и поэтому он играет там второстепенного персонажа. Многие боялись или не хотели брать его на главную роль, потому что звукозапись тогда не могла позволить себе актёров с плохой дикцией, а именно Джеймса Кэгни называли "звуковым Чаплином" из-за особенной манеры виртуозно произносить текст, используя свои речевые недостатки, как фишку. Это позволило ему выйти за рамки гангстерских фильмов, чего не скажешь об Эдварде Робинсе, который в каждом втором своём фильме играл маленького Цезаря... Что не отменяет его заслуг в вышеуказанном фильме.
Многие критики отмечали, что персонаж Робинсона — это любой житель, а точнее, жертва Америки среднего класса, которого коснулась "Великая Депрессия", но вместо того, чтобы идти на Белый Дом с другими демонстрантами, он пойдёт своим путём, который, как правило, на развилке приводит в два места: тюрьма или кладбище.
Само явление этого жанра указывает на ущербность государства, ведь именно из простых работающих за гроши людей, оно делает таких вот "маленьких цезарей" и "врагов общества", которые не хотят ждать подачек от правительства, потому что они возьмут своё сами.
Но какой ценой?
Фильм говорит, что исход один и тот же будет для всех. Вернее, так говорит цензура, посредством произведения искусства. Это повторяет и история, когда Аль Капоне наконец, смогли посадить в тюрьму. Правда и кино тут сходятся, оставляя за рамки тот масштаб беззакония, который учинил знаменитый гангстер. Та самая развилка в два конца: тюрьма или кладбище.
Вероятно, именно поэтому кодекс Хейса возьмётся за этот жанр более осознанно, чтобы предотвратить преступность не только на экране, но и в жизни, купируя каждый кадр, где есть намёк на то, что быть гангстером лучше, чем работягой среднего класса.
Хейс в каком-то смысле станет китобоем, где будет охотиться на Моби Дика, который на самом деле не представлял никакой опасности, потому что жизнь — лучший китобой.
5. Марокко.
4 номинации: Лучшая режиссура, Лучшая женская роль, Лучший художник-постановщик, Лучшая операторская работа.
Жемчужина этой церемонии, в которой засияла Марлен Дитрих со своей первой и, так уж вышло, последней номинацией на статуэтку.
Это был первый американский фильм для немецкой богини, из-за чего было много ажиотажа вокруг её персоны, а уже за этим последовала номинация, к которой дива относилась пренебрежительно, как и ко всему явлению Оскара. Вероятно, из-за такого опального отношения к американским ценностям, академики и бойкотировали актрису до конца её дней, несмотря на её богоподобность, которую они сами и раскручивали.
Тем не менее, Парамаунт пустила в ход всю свою мощь, чтобы разрекламировать свою новую сверхзвезду ещё до того момента, как зрители США увидели на экранах "Голубого Ангела". Они хотели, чтобы люди открыли для себя Дитрих до американской премьеры фильма, который также снял Джозеф Фон Штернберг. И это был крайне правильный ход, ведь в той картине они также могли увидеть, как Марлен Дитрих поёт песни и играет божественно-инфернально-роковую женщину в фильме того же режиссёра.
Хотя эта картина была намного скандальнее, чем "Голубой Ангел", благодаря одной лишь знаменитой сцене, где Дитрих исполняет песню, одетая в мужские фрак, брюки и цилиндр — уже одного этого было достаточно, чтобы Марлен Дитрих тут же стала секс-символом и моду на мужской стиль женского гардероба стали рассматривать на полном серьёзе. Но Марлен Дитрих и Штернберг на этом не остановились. Её героиня, после того как допевает песню, целует другую женщину и заигрывает с ней под аплодисменты изумлённой публики.
Фильм Штернберга не был номинирован на Лучший фильм, но даже это упущение было бы простительным, если бы мэтр из Германии получил статуэтку за Лучшую режиссуру. Если Майлстоун, также заслуживающий премию, уже получал дважды Оскар, то Фон Штернберг, чей фильм "Марокко" Чаплин и Эйзенштейн называли лучшим в его фильмографии на тот день, — не получил ничего.
А ведь именно Штернберг, как никто другой, подчёркивает значимость появления звука в кино — через молчание и звуковые эффекты между диалогами. Реплики появляются только тогда, когда они не могут не появиться. И тем гениальнее видится место действие: восточная чужбина, где нет близкого человека, говорящего на родном языке. Именно от одиночества, героиня Марлен Дитрих, идёт за своим возлюбленным от эгоизма и самопрезентации, до отказа от любых внешних благ, жертвуя своей уникальностью ради другого человека.
В этом фильме впервые состоялся тандем Дитрих/Купер, но справедливости ради, стоит заметить, что химия между двумя актёрами крайне искусственная, можно сказать, вымученная. Возможно, это связано с тем, что Штернберг и его оператор всё внимание уделяли исключительно Дитрих, настолько уделяли, что оператор получил номинацию на Оскар за то, что выставлял кинодиву в наилучшем ракурсе с идеальным освещением. Они даже хотели сделать так, чтобы Купер казался ниже немецкой небожительницы, но актёр пожаловался Парамаунт и настоял на обратном.
Но этот детский выпад от Гэри Купера и рядом не стоит со скандалом, когда Джозеф Фон Штернберг не получил статуэтку за режиссуру, а Марлен Дитрих в своей кинокарьере удостоилась всего одной безвыигрышной номинацией за Лучшую женскую роль.
6. Скиппи.
3 номинации: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучший адаптированный сценарий.
Одна победа за Лучшую режиссуру.
Кому же проиграли двое одних из лучших режиссёров Голливуда —Джозеф Фон Штернберг и Льюис Майлстоун? Норман Таурог стал самым молодым режиссёром, удостоившимся звания Лучший. Таковым он оставался до того, как Дэмьен Шазел не забрал эту честь с фильмом "Одержимость" (он был моложе Таурога на несколько месяцев, когда тот получил премию).
Режиссер этого фильма в первую очередь известен поклонникам Элвиса Пресли, с которым он снял 9 фильмов. А "Скиппи" — очень добрый семейный фильм, который следовало бы посмотреть каждому малышу для осознание простой истины — "мы в ответе за тех, кого приручили".
Фильм, где фигурирует собака, как правило, обречен на успех и слезоточивость. Это было доказано, как видно, ещё аж в 1931 году. Но правда ли стоило отдавать статуэтку 32-летнему режиссёру, когда среди соискателей есть Джозеф Фон Штернберг и Льюис Майлстоун?
Во-первых, Таурогу удалось грамотно перенести комикс на экран, сделав из этого кассовый хит.
Во-вторых, большинство его актёров были детьми. Насколько сложно работать с детьми, можно спросить у любого аниматора, а уж работать с ними в кинобизнесе — отдельная пытка. Сокращённые рабочие дни, вероятные детские капризы, индивидуальный подход к каждому ребёнку, надсмотр родителей и т.д...
В-третьих, актёры были подобраны идеально: главный герой — Джеки Купер, — сделал оскаровский рекорд, став первым и самым молодым номинантом на эту категорию в возрасте восьми лет. Он также остаётся единственным ребёнком, который получил номинацию за Лучшую мужскую роль.
В-четвёртых, это жесткий и смелый режиссёрский подход, особенно к Джеки Куперу. Перед сценой, где мальчик молится о своей собаке, Таурог попросил взять его настоящего пса и сделать вид, что в него стреляют. Таким образом, мальчик думал, что его собаку убили по-настоящему, и хотя его питомца показали сразу же после сцены, он в сознательном возрасте написал мемуары "Не стреляйте в мою собаку!", настолько этот эпизод запомнился ему и ранил его в детстве.
Возможно, академики решили сделать то, что сделали с Льюисом Майлстоуном на первой церемонии Оскар, когда статуэтку за Лучшую режиссуру в жанре комедия, дали именно ему, а не более известным Чаплину и фильму с Гарольдом Ллойдом. И похоже, теперь настал момент поощрить такого же менее известного и молодого режиссёра, чем того же легендарного Джозефа Фон Штернберга и уже дважды оскароносного Льюиса Майлстоуна.
7. Вольная Душа.
Две номинации: Лучшая режиссура, Лучшая женская роль.
Одна победа: Лучшая мужская роль.
Лайонел Бэрримор, получивший Оскар, стал первым в истории премии актёром, взявшим приз за Лучшую мужскую роль, играя второстепенного персонажа. На постерах он стал появляться только после того, как получил статуэтку. Бэрримор стал также первым артистом, получившим номинации в разных категориях. На второй церемонии он удостоился номинации за свой фильм "Мадам Х", как Лучший режиссёр, а в этом году, как Лучший актёр.
Многих поразил финальный монолог в суде, из-за которого, возможно, академики и сделали свой выбор в пользу Бэрримора. Именно подобное исполнение роли доказало академикам, что лучших — главных, маленьких или второстепенных ролей не бывает. Политика Оскара, когда формировала свои номинации и дошла до Лучшей роли, приняла решение, что Лучшая роль не исчисляется хронометражем и в теории — это красиво и, возможно, даже правильно, но на практике: Лайонел Бэрримор единственный Лучший актёр, сыгравший второстепенную роль и получивший главную актёрскую статуэтку, тогда как в любом другом случае, второстепенные роли упускали свои статуэтки из-за нехватки хронометража.
Но если и смотреть этот фильм, то исключительно из-за молодых Кларка Гейбла, моментально ставшего звездой, и Нормы Ширер, которая также хороша, как и везде, но не сильно отличается от своей оскароносной работы прошлого года в фильме "Разведенная".
8. Мин и Билл.
Победа за Лучшую женскую роль.
"Великая голливудская леди" — именно так назвали Мари Дресслер, когда она получила Оскар за Лучшую женскую роль, а фильм "Мин и Билл" стал бесспорным хитом.
Академия удивила чопорную публику, полагавшую, что её члены отдадут предпочтение молодым кинодивам, среди которых были Марлен Дитрих, Норма Ширер, Энн Хардинг и Айрин Данн, но вместо этого, наградили 62-летнею Мари Дресслер, которая обладала врождённым чувством юмора и вне съёмочной площадки.
Был случай, когда она в реальной жизни гуляла по зоопарку и обезьяны решили не сговорившись обкидать её экскрементами. Она, вытираясь, сказала:
"О, критики..."
Именно ей принадлежит фраза, которую так любят цитировать сегодняшние кинозвёзды, но которая при этом является горькой и абсолютной правдой кинобизнеса
"Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя работа."
"Мин и Билл" — трагикомедия, где концовка напоминает финал картины "Ночи Кабирии" за множество лет до премьеры фильма Феллини. Когда, жертвуя собой, сквозь череду неудач, ты всё-таки находишь в себе силы улыбнуться. Хотя, надо отметить, что роль по типажу и внутреннему содержанию, мало чем отличается от её второстепенной роли в фильме "Анна Кристи" с Гретой Гарбо. Разница опять же только в хронометраже.
Партнёром выступил Уоллес Бирри, который с каждым годом становился всё популярнее и уже в 1931 году был на третьем месте "самых высокооплачиваемых артистов", а Мари Дресслер к 1933 году займёт в этом же списке первое место не только среди женщин, а вообще в мире.
9. Табу.
Одна номинация и одна победа: Лучшая работа оператора.
Это последняя кинокартина великого немецкого режиссера, который под конец жизни работал в США и скончался в 1931 году за неделю до премьеры...
Много сюжетных нюансов были взяты из предпредыдущего оскароносного фильма "Белые ночи южных морей", который также взял Оскар за операторскую работу и был снят на экзотической натуре островов.
Примечательно то, что это немой фильм. Бессловесная картина о любви двух островитян, которых разлучает установленное табу, гласящее, что любой, кто тронет дочь вождя — будет убит.
Фридрих Вильгельм Мурнау оставался Автором до конца своих дней. Весь мир ждёт "разговорных картинок", но Мурнау делает фильм немым, не используя даже интертитры. Каждая студия мечтает заполучить, создать или поместить суперзвезду в ту или иную картину, Мурнау берёт на главные роли непрофессионалов. Американцы хотят видеть на экранах своих, но упрямый немец использует исключительно жителей Таити!
Фильм не окупил себя в прокате, но при этом не умоляет своих достоинств и красоты изображения, удостоенное соответствующей премией Оскар.
10. Симаррон.
4 номинации: Лучшая режиссура, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль, Лучшая операторская работа.
3 победы: Лучший Фильм, Лучший Сценарий, Лучший Художник-Постановщик.
Первый вестерн, ставший Лучшим фильмом года по версии Оскар.
Эпический фильм, в первую очередь захватывает своим масштабом. Он охватывает 40 лет истории, начиная с 1889 и до 1929 года. На фоне того, как меняется простой городок, созданный из ничего, меняется история семьи, построившей своё счастье в лучших традициях американской мечты: прийти в чистое поле и сделать из него свой дом своими руками.
Более того, это, возможно, один из первых, если не первый, такой явный ход в сторону многожанровости, какая присутствует в "Титанике" или в "Паразитах". Да, это первый вестерн, удостоившийся главной статуэтки, но вместе с этим, здесь есть место роуд-муви, экшену с перестрелками, любовной линии, судебной и социальной драмам и даже американской журналистике, какой мы в кинематографе знаем её сегодня. Неудивительно, что фильм взял статуэтку за Лучшего художника-постановщика, которому пришлось построить полноценный западный городок и впоследствии видоизменять его на протяжении всего фильма. Оператор, чтобы подчеркнуть монументальность истории, подражал оператору из фильма "Нетерпимость", снимая маленький город, будто это вавилонская архитектура, а простого работающего человека, как Иисуса Христа.
Вместе с мультижанровостью, фильм стал и мультиноминантом, поставив рекорд в количестве номинаций на тот момент. До этого ни у одного фильма не было семи номинаций на Оскар. Поражает и то, что премия за Лучший фильм года впервые только сейчас достался чисто американскому, можно сказать, национальному жанру, свойственному только этой стране. Удивительней этого то, что фильм с этим же жанром возьмёт главную статуэтку только через 60 лет...
Фильм, несмотря на чрезвычайный успех у критиков, не менее чрезвычайно высокий бюджет и продолжающуюся депрессию не окупил себя в прокате. Столь дорогостоящему проекту не повезло появиться на свет в самый разгар "Великой Депрессии", когда людям было просто не до кино. Но в любой другой год, он бы точно себя окупил! Это доказывает переиздание фильма в 1935 году, которое уже с лихвой окупило затраты на картину. Ныне "Симаррон" считается одним из самых слабых лауреатов в категории Лучший фильм года. Часто это относят к излишним стереотипам и немногочисленным расистским сценам.
Академия лишний раз удивила скептиков тем, что картина, в отличии от всех предыдущих лауреатов, не собрала баснословную сумму в кассе, но смогла, тем не менее, стать Лучшей.
Итоги: ...
Всё ещё есть фильмы, не дошедшие до наших дней. Среди них даже номинант на главную премию — "Ист Линн", который сохранён в одной копии без 12 минут финала. Любопытен и номинант на Лучшего художника-постановщика "Только представьте!", где показывается будущее 1980 года, каким его видели в начале 30-х. Сейчас этот фильм смотрится крайне забавно... Оскар за Лучший оригинальный сюжет получает картина Говарда Хоукса "Утренний Патруль". В фильме "Бродвейская королевская семья" присуждается первая номинация Фредерика Марча за Лучшую мужскую роль.
Победу в номинации за Лучший звук получил не конкретный фильм, а целая кинокомпания — Paramount Pictures.
Видео монтаж победителей и некоторых номинантов.
Фильмы в ролике: 00:00. "Марокко".
00:34. "Симаррон".
00:47. "Первая Полоса".
00:58. "Вольная Душа".
01:10. "Мин и Билл".
01:16. "Скиппи".
01:19. "Враг Общества".
01:32. "Свенгали".
01:43. "Табу".
01:50. "Утренний Патруль".
* * *
___________________________________________________________________________________
А какие фильмы с этой церемонии видели Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои оскаровские лайки.
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!