Здравствуйте, дорогие друзья! В этом видео рассмотрим настройки Kaspi Магазина и попытаемся настроить магазин для полноценной работы. Чтобы открыть раздел Настройки, достаточно нажать на кнопку «Настройки» в подразделе «Остальное» в кабинете продавца Kaspi Магазина. Поехали!
РАЗДЕЛ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Итак, когда Вы открываете этот раздел, то в-первую очередь открывается вкладка «Общая информация«, то есть по сути дела, это просто общая информация о Вашем магазине, где вы можете найти свой ID, название, загрузить логотип и так далее.
Очень важная и немножко непонятная функция настройки времени работы и настройки телефона в Kaspi кабинете. Есть небольшая непонятка, если честно говоря. Дело в том, что каждый склад (о них мы поговорим чуть позднее) имеет собственные настройки. И для чего делается вот такая вот общая настройка, мне не совсем понятно. То есть вот эта настройка, обращаю Ваше внимание, это не время работы вашего магазина, это время работы именно менеджера обработки заказов. Ваши склады и время работы складов настраиваются отдельно. И естественно, имеется ввиду, что это не конкретное время, когда, к примеру Ваш менеджер и Вы приходите на работу. Это время, когда Вам будут приходить уведомления. Поэтому может быть выгодно указывать и более широкий диапазон работы, например, с 8 утра до 12 вечера. То есть я повторяю еще раз, это не время конкретно Вашей работы. Естественно, Kaspi не будет к Вам приходить в офис и смотреть, когда вы работаете. Это скорее время, когда к вам будут приходить уведомления. И, порой даже ночью, если у Вас есть время, бывает полезно увидеть, что к примеру Вам пришел заказ, и принять какие-то действия. Если же Вы хотите что-то изменить, то Вы можете просто нажать на значок карандаша и поменять данные своего менеджера, то есть Ваши входные данные, номер телефона и время работы. Еще раз повторяю, время работы менеджера, а не складов. Этот раздел в принципе очень простой. Понятно, здесь никакой важной информации нет. Самое важное это раздел «Склады и магазины«. Давайте посмотрим, что же там внутри.
РАЗДЕЛ СКЛАДЫ И МАГАЗИНЫ
Как понятно из названия, в разделе «Склады и магазины» Вы можете управлять вашими складами. Это очень важное понятие для торговли в Kaspi Магазине, потому что склады это то, откуда будут продаваться Ваши товары, и по складам Магазин будет понимать какие товары у вас есть, а каких товаров у Вас нет в наличии.
Давайте рассмотрим то, что у нас здесь есть. В этом списке будут отображаться все ваши доступные склады, они автоматически называются 1, 2, 3, 4, и так далее. То есть это вы менять не можете. Далее вы видите адрес. То есть Вы можете указывать такое количество складов, которые вам нужно, например если в Вашем городе несколько у Вас магазинов, или складов, или офисов Вы можете для каждого офиса, магазина создать один склад, для того чтобы держать разные остатки на каждый отдельный склад. Далее, мы видим время работы. Вот это уже как раз таки то самое время работы о котором я говорил. Путем изменения этого графика Kaspi Магазин будет понимать, когда вы работаете, а когда Вы соответственно не работаете. То есть, если у Вас выходной или к примеру Ваше рабочее время кончилось, то Kaspi Магазин будет соответственно показывать эту информацию клиенту. И клиент уже сможет какие-то свои принимать решения. Например, если ему долго ждать, когда вы откроетесь он будет искать какую-то другую компанию или наоборот, если Вы работаете допоздна, то клиент это увидит и скорее всего приобретет товар у Вас. Показатель очень важен, и конечно же расписание как и в реальной жизни очень важно для клиентов, потому что многие хотят прийти к вам в субботу или воскресенье, или кто-то хочет прийти после работы.
Статуса это понятный инструмент. К примеру, если Ваш магазин закрылся на ремонт, или что-то случилось, Вы можете просто закрыть этот магазин. Нажать кнопочку, и его статус поменяется на «отключен«, то есть соответственно, в Kaspi Магазине приобрести товар с этого склада уже будет невозможно. И опять же, для того чтобы поменять что-то, допустим время работы, Вы просто нажимаете на карандаш и открывается меню для смены информации по складам.
Для того чтобы добавить новый склад достаточно нажать на кнопочку «Добавить склад» и выбрать здесь город, например, Актобе. Обратите внимание, что номер как я уже говорил, выбирается самостоятельно, то есть его создает программа. Вы его выбрать не можете. Вот открывается карта и вы просто выбираете какой-то адрес, например вот здесь. Все. И далее Вы имеете возможность выбрать режим работы, о котором я говорил. Это все понятно здесь никакой прямо сложности для Вас не будет. Если не работаете в выходные, просто уберите галочки. Например, суббота, воскресенье.
Важная часть, о которой я обязательно должен сказать, это функция «склад» или «магазин«. Смотрите, если Вы не имеете возможности выдавать товар, к примеру, у Вас только склад, и на этом складе нет сотрудников. К примеру, пришел заказ, Вы приезжаете, пакуете, отвозите, то в таком случае Вы можете поставить галочку в раздел «склад» и тогда Kaspi Магазин будет знать, что это не магазин. То есть, клиенты не могут ничего покупать у Вас непосредственно по вашему адресу, и функция самовывоза будет отключена. Если же Вы отключаете, то Kaspi Магазин будет думать, что это магазин или офис, в котором есть какие-то сотрудники, куда можно прийти и где можно приобрести товар, непосредственно вживую посмотреть, потрогать и так далее. Это довольно важная функция. Почему, потому что некоторые компании не хотят, чтобы был самовывоз. Потому что, к примеру, они не хотят чтобы к ним ходили клиенты, или если у них какой-то неудобный вход. К примеру, требуется заказывать пропуск или так далее. Очень хорошо что появилась такая возможность. Поэтому при желании Вы можете полностью убрать самовывоз и работать только на онлайн, и клиенты к вам соответственно не будут приходить и не будут иметь возможности покупать у вас используя самовывоз.
РАЗДЕЛ ТОКЕН И РАСПИСАНИЕ В ПРАЗДНИКИ
Давайте рассмотрим две вкладки, которые не особо важны, но тем не менее надо знать, что это такое. Самая последняя вкладка это «токен«. Я не буду долго объяснять, что это такое. Это нужно для программистов, и обычному менеджеру по продажам это точно не пригодится. Старайтесь лучше не трогать, если не понимаете, что это такое. Следующая вкладка, это «расписание в праздники«. Некоторые предприниматели просто отключают свой магазин перед праздниками, для того чтобы соответственно не работать, чтобы уйти на праздник и отдыхать. Но у Kaspi Магазина есть встроенная функция, Вы можете просто нажать на эту кнопку и указать. Например, если у Вас короткий день, Вы можете указать время работы, или если Вы не работаете, полностью указать выходной день. И соответственно, в этот день вы не будете обрабатывать клиентов. Имейте в виду, что принимать заказы Вы можете, но доставка будет уже осуществляться на следующий рабочий день, ну или когда у Вас настроено.
РАЗДЕЛ ДОСТАВКА И KASPI ДОСТАВКА
И теперь посмотрим на последние два, но при этом самые важные, самых сложные понятия, а именно «доставка» и «Каспи доставка«.
Давайте посмотрим сначала на обычную доставку. Если вы смотрели мои прошлые видео, то Вы должны знать, что существует два основных вида: просто доставка, это на самом деле доставка силами продавца, то есть Вашими силами, силами Ваших курьеров; а вот Kaspi доставка это доставка силами Kaspi Магазина. Такая доставка используется для отправки товаров по Казахстану. Вы можете одновременно иметь два способа доставки, как и обычную доставку, например Вы можете использовать ее для доставки клиентам в Вашем родном городе, котором вы работаете. А Kaspi доставку Вы можете подключить для отправки товаров по всем остальным городам. Если хотите, Вы можете не подключать Kaspi доставку, аналогично Вы можете не подключать обычную доставку, а доставлять товары только используя Kaspi Магазин. Это все настраивается.
Давайте посмотрим на это внимательно. К сожалению, в Kaspi Магазине нет возможности настраивать отдельный вид доставки на каждый склад. То есть все склады в одном городе подразумевают одинаковый способ доставки. К примеру, если Вы хотите добавить обычную доставку силами продавца в какой-то город, просто нажмите на кнопку «добавить город«. Выбираете город и настраиваете режим работы и время доставки. Срок доставки показывает, когда Вы доставляете заказ. Есть два варианта «на следующий день» или «в день заказа«. Например, если клиент заказывает в 12 часов дня то вот в этом случае доставка будет на следующий день. Если же Вы выбираете «в день заказа» то Вы можете выбрать определенное время например, до 12 часов. И к примеру, если клиент заказал товар ночью, ну или в любое другое время до 12 часов, то Вы обязуетесь доставить товар сегодня, то есть в этот же день. А если же клиент заказал, к примеру, в 12:01, то доставка идет уже на следующий день. В принципе люди торопятся, поэтому чем быстрее вы доставляете, тем больше шансов того, что люди выберут вас. Даже несмотря на то, что к примеру, Вы не стоите первыми, люди прочитают сроки доставки и выберут то, что быстрее. Поэтому, если у вас есть возможность, то конечно, лучше доставлять как можно раньше. Если же нет, то вы можете поставить «на следующий день«.
Следующий раздел это стоимость доставки. Доставка бесплатна от определенной суммы, как правило, я советую ставить 10 тысяч тенге. То есть от этой суммы доставка будет бесплатной, а Kaspi Магазин ничего не будет субсидировать. До этой суммы Вы можете поставить определенную стоимость, например, 1000 тенге, и в этом случае, любая доставка стоимостью заказа до 10 тысяч тенге будет стоить клиенту 1000 тенге. Если вы торгуете чем-то мелким то клиенты очень не любят платить за доставку, поэтому здесь уже надо вам считать, думать конкретно для Вашего бизнеса, какую стоимость Вы готовы выделить для доставки. Может быть, есть смысл сделать доставку бесплатной, или сделать цену меньше. Но в любом случае, Вы должны понимать, что естественно, людям платить за доставку очень и очень не нравится.
И под конец, режим работы. Опять же немножко непонятно, мы уже выбрали режим работы для менеджеров, мы уже выбрали режим работы для склада, и опять выставляется режим работы для доставки. Это все честно говоря, даже мне как бизнес эксперту непонятно. Зачем они делают столько одинаковых настроек? Но в любом случае, здесь точно так же как и для складов Вы можете выбрать режим Вашей работы, и если например вы указываете субботу, воскресенье как нерабочий день, то у Вас не будет доставки в эти дни, соответственно клиент увидит, что в эти дни нет доставки и, возможно, предпочтет купить где-то в другом месте. Поэтому, естественно, если Вы хотите хорошо обслуживать, если хотите большое количество клиентов, желательно работать без выходных и иметь очень широкий график работы. К сожалению, таковы сегодняшние реалии работы.
Теперь рассмотрим Kaspi доставку. Это доставка силами Kaspi Магазина, силами их партнеров. Сюда входят как междугородняя доставка, то есть отправка по городам, так экспресс доставка по городу при помощи Яндекса. Здесь есть короткая инструкция, как это работает, как все это настроить. Но об этом мы поговорим отдельно, а здесь я просто расскажу о настройках, как это все настроить, как подключать и так далее.
Для того, чтобы подключиться, достаточно просто нажать кнопку «подключиться«. Опять же, выбрать город, где Вы можете отправлять товары, и выбрать расписание работы, то есть в какие дни Вы можете отправлять товары. Указать контактное лицо, но это в принципе неважно, и нажать «сохранить«. Доставка подключается автоматически, поэтому никакой абсолютно проблемы здесь нет. Любая компания имеет право подключиться к доставке, отправлять заказы по всему Казахстану. Я крайне рекомендую вам подключать доставку и отправлять Ваши товары по стране, потому что Ваши продажи значительно вырастут. Представьте, что Вы открыли магазины, к примеру, в 20 крупнейших городах Казахстана. Естественно Ваши продажи вырастут, и по некоторым позициям, даже бывает, что междугородние продажи приносят больше денег, чем допустим, продажи по городу.
Что касается экспресс доставки, она подключается отдельно, об этом можно поговорить тоже в другом видео, но дело в том, что экспресс доставка по городу она взаимоисключаема с обычной доставкой. То есть, если вы хотите, чтобы Kaspi Магазин доставлял по городу, то в таком случае, обычную доставку придется отключить. То есть возможности совмещать, к примеру часть товаров Вы доставляете сами, а часть товаров вы доставляете при помощи Kaspi по городу (по городу еще раз повторяю) настроить, к сожалению нельзя. То есть вы должны будете выбрать, либо вы все товары доставляете по городу сами, либо все товары доставляет Kaspi Магазин по городу. По межгороду естественно все товары отправляет Kaspi Магазин в любом случае.
РАЗДЕЛ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
Итак, мы рассмотрели раздел «настройки» и у нас остался еще один важный раздел, который нужно посмотреть. Это раздел «пользователи«. Давайте возьмём и посмотрим. В этом разделе будут представлены все сотрудники Вашей компании, которые имеют доступ к кабинету. Для чего это сделано? Сделано для, того чтобы все сидели на каждый на своем аккаунте, и Вы имели возможность разделить их права доступа. То есть, естественно, курьеру достаточно только иметь доступ к выдаче товаров, к примеру, менеджеру достаточно иметь доступ только к ценам или приему заказов. А Вам, допустим, как владельцу или директору уже нужен полный доступ к отзывам, какой-то статистике, и так далее. Для этого именно и создана вот эта система пользователей, при помощи которой Вы можете разделить Ваших сотрудников. И сразу говорю, конечно, проще всем сидеть с одного аккаунта, но это небезопасно, потому что в жизни всякое бывает. Завтра Вы поругаетесь со своим сотрудником, они уволятся, они украдут базу или еще что-то. Поэтому все-таки, лучше потратить 5 минут времени и каждому настроить свой личный доступ.
В моем аккаунте только один пользователь, непосредственно супер администратор, то есть я. Вы можете создать любое количество пользователей, делайте это хоть каждый день, меняйте все это хоть каждый день. Здесь мы видим имя, почту, телефон и права доступа. Мы видим, что здесь все, абсолютно все возможные функции для меня открыты, потому что я являюсь супер администратором. Для того, чтобы добавить пользователя, например, к вам устроился менеджер на работу и Вы должны ему устроить рабочее место — нажимаете кнопку «добавить пользователя» и вводите самые обыкновенные данные: его имя, e-mail, через который он будет заходить, номер телефона на который будет приходить СМС уведомления и далее. Вы можете настроить, допустим, если у Вас много менеджеров, если у Вас много городов, то к примеру, Вы можете разделить их функции, например, кто-то будет обрабатывать только новые заказы самовывоза по городу Астана, другой, например, будет только заниматься возвратом, третий будет заниматься только загрузкой товаров и так далее. То есть все это вы можете сами продумать, сами просмотреть в зависимости от Вашей необходимости. Я уже сказал, что желательно обычным курьером, обычным водителям, естественно, не давать доступ к ценам, к остаткам и так далее. Дать им возможность только выдавать заказы, например выдачи заказов доставки. Все, этого достаточно. Например, загрузку товаров Вы можете оставить себе или конкретному менеджеру, который занимается именно загрузкой товаров. Ну а все остальное уже Вы можете разделить, допустим, один менеджер будет заниматься Астаной, другой менеджер будет заниматься отправкой по регионам и так далее. То есть всегда лучше разделять, и если надо менеджер всегда может подойти, попросить на время открыть доступ. Но, в любом случае иметь полностью открытый доступ или сидеть всем с одного аккаунта это очень опасно, и любой специалист по IT безопасности скажет, что конечно же это создает риски. Риски, что что-то пойдет не так, и что-то может случится.
ПОСМОТРИМ ВЛИЯНИЕ НАСТРОЕК НА ПРАКТИКЕ
Сегодня мы рассмотрели две важные вкладки это «настройки» и «пользователи«. Эти вкладки позволяют настроить Ваш Kaspi Магазин, настроить Ваши склады, настроить пользователей, настроить время работы, для того чтобы Ваши клиенты могли видеть Вас, могли понимать когда Вы работаете, и делать у Вас, соответственно, заказы.
Теперь давайте ради более хорошего понимания посмотрим в реальности, как это выглядит. Давайте я покажу вам пример, на что влияют эти все настройки, которые мы только что обсуждали. Вот так выглядит карточка товара iPhone. Есть огромное количество продавцов, и давайте посмотрим как эти настройки влияют непосредственно на Ваши продажи, и на представление Вашего магазина в КKaspi Магазине.
Мы можем открыть раздел «продавцы» и здесь видны все продавцы, которые продают этот товар. По умолчанию продавцы выстраиваются по цене, чем дешевле тем выше стоит продавец. И, как правило, первые продавцы получают все сливки, получают большую часть продаж. Однако, не все так просто. Посередине стоят условия по доставке. Давайте прочитаем: вот эта компания готова сделать доставку сегодня, бесплатно, и у них есть самовывоз. Самовывоз значит что у этой компании склад подключен в режиме магазина, а не в режиме просто склада. Вспомните об этом я говорил буквально пару минут назад. Допустим, а у этой компании склад подключен в режиме склада, у них функции самовывоза. Посмотрите, самовывоз не активен. Все-таки, я всегда рекомендую подключать самовывоз, потому что есть клиенты, которым нужно срочно. Они не могут ждать доставку, они не могут ждать, допустим, курьера и так далее. Они хотят сейчас. Если есть возможность, все-таки самовывоз лучше подключать.
Смотрите, таким образом, у них есть доставка сегодня, бесплатно, у них есть самовывоз, сегодня. Поэтому, естественно, учитывая что еще у такой компании в этом случае дешевле всех, то скорее всего я выберу ее для покупки. Но ради интереса, давайте посмотрим другие компании. Допустим, что было бы, если бы предложение вот этой компании было самым дешевым? Смотрите, но у них доставка завтра. То есть, они настроили свои способы доставки так, что уже сегодня доставить не могут.
Давайте посмотрим дальше. Посмотрите, а у этой компании стоит доставка вообще 9 Марта. Что это означает? Это означает, что скорее, всего они в разделе расписание в праздники поставили 8 марта как праздник. Поэтому хоть я имею возможность купить (смотрите купить я имею возможность), но доставлять они будут 9 марта, потому что 8 марта, скорее всего у них стоит как праздник. Естественно, опять же, как клиент такую компанию я бы возможно не выбрал.
Давайте посмотрим еще один вариант. Смотрите, вот эта компания может сделать Каспи доставку за три часа. Что это такое? Это так называемая экспресс доставка, про которую я уже говорил. Это доставка силами Яндекс доставки. Естественно, что клиенты, и даже я лично, когда что-то покупаю в Магазине предпочитают именно такую доставку, потому что мы сразу видим, что это доставка за три часа. По факту даже быстрее, может быть за час, за два. Поэтому подключать Яндекс Доставку, я считаю, надо обязательно. Об этом мы поговорим в отдельном видео, но имейте в виду, вот как она видна, как она показывается. В мобильном приложении клиенты даже могут отсортировать и смотреть только те компании, которые могут доставить товар за три часа. Поэтому она очень важна и обязательно стоит ее подключать для повышения продаж.
Ну и наконец, последний вариант. Мы видим, что эта компания готова сделать доставку 13 марта. Но здесь стоит слово Kaspi доставка, межгород. Что это значит? Это значит, что у этой компании подключена Kaspi доставка по регионам, и эта компания находится не в Астане, потому что стоит слово межгород. И мы видим здесь большую дату, даже не 9 Марта, а аж 13 марта, почти через неделю. Но в любом случае поверьте, если у Вас будет выгодная цена, то некоторые клиенты готовы подождать. Не для всех клиентов важны сроки. Даже 500 тенге разницы сможет сделать Вам продажи, и люди будут спокойно, сидеть и ждать 13 марта.
Так что вот так вот выглядят все условия доставки, вот так настройки влияют не только на внешний вид, но и на работу Вашего магазина и в первую очередь влияют на продажи.