Найти тему
АвтоВзгляд

Как хитрые автовладельцы делают крутую шумоизоляцию колес

  фото avito
фото avito

Как поступает типичный автовладелец, если его выводит из себя шум от покрышек, идущий во время движения автомобиля? Либо бесится и терпит, либо занимается шумоизоляцией колесных арок и вообще салона своей легковушки. Между тем, решение этой проблемы может лежать в совсем иной плоскости. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о малоизвестном способе борьбы с досаждающими шумами.

Гул от колес автовладельцы, как правило, «лечат», пытаясь превратить салон своего транспортного средства в «капсулу тишины». Процесс подразумевает демонтаж интерьера, оклеивание внутренних поверхностей кузова звукопоглощающим материалом, а затем возвращение салона в состояние «как было». Не дешевый и не быстрый процесс. Однако в какой-то момент кому-то пришла в голову почти гениальная мысль: а что если заняться подавлением шума в самом колесе? Так появилась технология шумоизоляции покрышек.

Сводится она к следующему. На внутреннюю сторону шины клеится слой звукопоглощающего материала. Чтобы гасил шумы и вибрации, возникающие как при касании протектора шины с дорожным полотном, так и вызванные деформациями самой резины. Поначалу «шумка колес» была, по сути, уделом единичных энтузиастов, выкладывавших результаты своего технического творчества на суд интернет-аудитории.

В качестве звукопоглощающего материала ими обычно применялся банальный строительный поролон. Клеили его к покрышке любым более-менее стойким к постоянным деформациям клеем. Удивительно, что в большинстве случаев после такой модернизации колесо вполне нормально балансировалось. И уровень шума от него действительно заметно падал.

  фото Авито
фото Авито

Однако через некоторое время приходилось внепланово посещать шиномонтаж — когда поролон постепенно отклеивался, менял баланс колеса и появлялись биения. К текущему момент «шумоизоляция колес» превратилась во вполне респектабельную услугу, предлагаемую шиномонтажными мастерскими.

Они применяют специальные самоклеющиеся полосы звукоизолирующего материала и обещают, что после процедуры уровень «колесного» шума снизится в 1,5—2 раза. А вес шины при этом увеличится всего на 100 граммов, не влияя на балансировку колеса. Борцы с покрышечным шумом чаще всего даже дают пятилетнюю гарантию на свою работу: считается что за это время само колесо уже потребует замены.

«После монтажа деталей на шину также появится ощущение более мягкого (премиального) взаимодействия колес с дорожным покрытием», — гласит типичное рекламное объявление подобной услуги. В Москве она обойдется примерно в 1000 рублей за обклейку одного колеса. В региональных населенных пунктах — раза в два дешевле.

Отзывы реальных пользователей говорят о том, что какого-то премиального взаимодействия «шумоизолированной» резины с дорогой ощутить не удается, однако звуков из колесных арок действительно становится заметно меньше. Так что — почему бы и не воспользоваться «шумкой для покрышек»? Особенно если посторонние звуки в машине — твое больное место.

Автор: Максим Строкер