Сегодня продолжаем тему релевантности. В этой статье разберем, как проверить и повысить релевантность страниц сайта.
Как проверить релевантность сайта?
Существует несколько способов:
- Ручная проверка;
- Онлайн инструменты.
Ручная проверка релевантности сайта
Алгоритм действий:
- Зайти в поисковую систему.
- Ввести в поисковой строке запрос формата:«поисковая фраза» site:domen.com. Вместо «domen.com» подставляем проверяемый URL-адрес.
После формируется выдача. Этот вид проверки можно бесплатно использовать для Яндекс и Google.
Например:
На первых позициях будут находится наиболее релевантные запросы. Если на сайте этот поисковой запрос не проработан, то в результатах могут появится только рекламные сниппеты и система под строкой выдаст “результатов не найдено”.
Инструменты для анализа релевантности
Сервисы по проверке релевантности позволяют быстро проводить анализ страниц сайта. Мы подобрали для вас список удобных инструментов:
1. Audit.Megaindex.ru. Сервис анализирует релевантность материала на сайте с помощью сравнения плотности ключевых слов, числа их вхождения, количества знаков и веса ключевых слов. Проверяет метатеги, анкоры, заголовки и позволяет корректировать информацию на странице.
Для этого необходимо:
- ввести URL и ключевой запрос;
- после получаем отчет: общую оценку релевантности; число точных и морфологически точных вхождений, дополнительный отчет по каждому текстовому элементу на странице.
2. Majento. Сервис имеет собственные критерии релевантности.
Использовать инструмент просто:
- переходим на сайт и выбираем “Анализ релевантности текста”;
- указываем URL страницы, которую хотим проверить;
- вводим ключевой запрос, который продвигается;
- получаем результаты анализа в виде таблицы.
3. PR-CY. Программа делает полный аудит сайта и дает подсказки по исправлению ошибок.
Чтобы проверить релевантность необходимо:
- ввести URL страницы и ключевой запрос;
- после получаем отчет. Советы по улучшению можно увидеть, если кликнуть по проблеме.
4. Seolib. Из всех представленных сервисов является платным. Функционал сервиса шире. Есть возможность проверять на ключевые слова целым списком.
Для того, что найти наиболее релевантные страницы сайта, нужно:
- ввести адрес сайта;
- загрузить список ключевых слов, по которым продвигается ресурс;
- затем результаты оформляются в таблицу.
Представленные сервисы помогут вам оценить общую релевантность сайта и отдельных страниц. Найти ошибки и разработать стратегию по улучшению ресурса.
Как повысить релевантность страницы?
Для повышения релевантности необходимо прорабатывать каждый элемент сайта. Ниже приведем основные способы, которые помогут вам улучшить продвигаемую страницу:
1. Проработанный адрес страницы (URL), содержащий основной запрос. Использование ключевой фразы в URL дает дополнительную возможность улучшить позиции сайта в выдаче и повысить релевантность. Но не рекомендуем менять адрес, если страница уже существует долгое время.
ВАЖНО: Адрес должен отображать основную тему страницы, поэтому стоит избегать автогенерированных URL, которые непонятны пользователям и поисковикам.
Например, URL для запроса “установка окон в Москве”:
2. Наличие ключевого слова в <title>. Тег title имеет больше значение при SEO-продвижении.
Основные советы по заполнению тега:
- основное ключевое слово находится в самом начале мета-тега;
- грамотный с точки зрения русского языка;
- уникальный для каждой страницы сайта;
- знаки препинания употреблены в меру (чем меньше, тем лучше);
- исключены повторы одних и тех же слов и кликбейт.
Пример корректно заполненного тега <title>:
в коде выглядит так:
3. Наличие ключевого слова в <description>. Данный мета-тег формирует сниппет в поисковой выдаче, поэтому поисковые системы сканируют содержимое description и определяют релевантность документа.
Основные правила заполнения description:
- содержит основной запрос;
- ключевые слова располагаются в начале предложений;
- текст согласован с точки зрения русского языка;
- не повторяет title;
- уникальный для каждой страницы;
- содержит графику (эмоджи);
- описаны преимущества для покупателя;
- содержит продающие слова и призыв к действию (например, “заказать установку дверей”, “узнайте больше по телефону” и т.д.);
- добавлена уникальность (название компании/сайт).
Пример корректно заполненного мета-тега:
в коде выглядит так:
Подробнее про мета-теги вы можете почитать в нашей статье: “Мета-теги для сайта. Стоит ли их игнорировать?”.
4. Оптимизированные заголовки внутри текста. Материал на странице должен иметь четкую иерархию. Для этого используйте теги: h1, h2, h3 и так далее. В первую очередь стоит обратить внимание на h1, так как это главный заголовок страницы.
Каким он должен быть:
- один на странице;
- содержит основной ключевой запрос;
- соответствует теме материала;
- отличается от title.
Например, для запроса “виды виниров” корректным может быть такой заголовок:
5. Ключевая фраза в начале материала. Наиболее важные для продвижения фразы и слова стоит добавлять в верхнюю часть текста, так как поисковые системы в первую очередь анализируют контент в начале страницы.
6. Плотность ключевых слов. Отражает процент использования ключевиков по отношению к остальному объему слов в тексте. Слишком высокий параметр может быть признаком заспамленности и поисковые системы негативно будут относиться к подобной странице. Поэтому рекомендуем придерживаться значения 3-7 %.
7. Визуальный контент. Для повышения содержательности материала стоит добавлять фото, видео, графики.
Все изображения на странице должны иметь:
- понятное название, а не “f50hku”;
- прописанные <alt> и <title>.
На странице тег <title> отображается если навести на картинку курсив, а alt появится, если отключить показ изображений.
Посмотреть, указаны ли теги можно через просмотр кода страницы.
Это нужно, чтобы поисковые роботы могли лучше понять, что изображено на картинке.
1. Уникальность. Важно создавать особенный контент, который будет отличать вас от других. Для этого анализируйте своих конкурентов, ищите их слабые и сильные стороны. И на основе анализа формируйте свой материал. Это даст дополнительную возможность попасть в ТОП-10 поисковой выдачи и повысить релевантность.
2. Актуализация контента. Рекомендуем обновлять контент сайта. Особенно это касается: законодательных норм, статистики, мероприятий, медицины. Поисковые машины отслеживают изменения на странице. Обновления положительно влияют и на поведенческие факторы.
3. Внутренняя перелинковка. Важна для пользователей и поисковых систем. Внутренняя перелинковка повышает удобство ресурса для посетителя, а также перераспределяет ссылочный вес по целевым страницам. Это придает продвигаемому ресурсу больший вес. Благодаря анкорным ссылкам можно повысить релевантность продвигаемой страницы-акцептора (страница, на которую ставится ссылка).
Нескольких основных правил внутренней перелинковки:
- используйте для каждой ссылки уникальные анкоры (разбавляйте дополнительными словами);
- закрывайте внешние ссылки атрибутом rel=»nofollow»;
- создавайте много качественных статей и используйте их в перелинковке;
- избегайте спама, ставьте умеренное количество ссылок в одном материале (около 2-3);
- думайте об удобстве пользователей при простановке ссылок;
- используйте в перелинковке старые страницы сайта (имеют большой статический вес);
- делайте ссылки релевантными, поэтому связывайте похожие по смыслу страницы;
- следите за тем, чтобы на продвигаемую страницу вело больше линков, чем с нее.
4. Внешние ссылки. Внешняя ссылочная масса является мощным фактором в ранжировании. Но действовать в ее наращивании нужно очень аккуратно, чтобы не нарваться на санкции от поисковой системы. В пункте “Внешние критерии релевантности” мы подробнее описали этот метод.
5. LSI-копирайтинг (латентно семантическое индексирование). Помогает поисковым системам лучше понимать смысл и содержание текста. Суть метода заключается в написании информативных текстов с использованием синонимов основного запроса, дополнительных ключевых слов и фраз. Это позволяет более полно раскрыть тему страницы и повысить релевантность ресурса.
Критерии LSI-текста:
- много синонимов и фраз из смежных тематик. Пользователь должен попасть на вашу статью при любом варианте запроса;
- текст полностью раскрывает тематику. Это повышает рейтинг страницы в поисковой выдаче;
- четкая структура материала. Текст имеет логические блоки (абзацы, списки и т. д.).
Заключение
Релевантность – важный параметр в продвижении сайтов, поэтому необходимо регулярно работать над качеством контента на страницах ресурса.
Основные пункты, которые стоит соблюдать:
- Использовать ключевые фразы/слова и синонимы в контенте сайта.
- Вставлять ключевики в начале страницы.
- Прописывать ключевые слова в URL, заголовках h, атрибуте alt.
- Включать основной запрос в <title> и <description>.
- Постепенно наращивать ссылочную массу за счет покупки ссылок и регистрации в каталогах.
- Улучшать внутреннюю перелинковку сайта.
- Создавать полезный и уникальный контент.
- Регулярно обновлять материал сайта, согласно современным данным.
Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.