Когда ты отличный специалист и достиг потолка развития, возникает вопрос, что делать дальше. Как превратить свои знания и умения в востребованный сервис в масштабах целой страны?
Екатерина Сидиченко прошла путь от бухгалтера, работающего с первичной документацией, до собственника крупнейшей сети бухгалтерского аутсорсинга в России. Она руководить сетью франшиз: это бухгалтерские агентства БИЛЛПРОФ. Екатерина открыла уже более 53 офисов по всей России от Калининграда до Владивостока. Ежемесячно этот сервис обслуживает 3000 предпринимателей. О том, как пройти этот путь, Екатерина рассказывает в своей книге "Я могу больше".
Карьерный рост и решение создать свой бизнес
Екатерина получила два образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и построила карьеру от бухгалтера магазина до главного бухгалтера крупной логистической компании. Затем она приняла решение работать на себя и стала бухгалтером на аутсорсе. Набрав внушительное количество клиентов и поняв, что нужно расти дальше, начала создавать полноценное бухгалтерское агентство. Но не все случилось гладко и быстро.
Екатерина признается, что столкнулась с острой нехваткой информации, ведь на тот момент не существовало обучения по бухгалтерскому бизнесу, и у нее не было предпринимательского опыта.
К тому же, скопировать систему организации бухгалтерского агентства не было возможности, так как практически все, кто оказывал бухгалтерские услуги, делали это самостоятельно или с парой помощников. Клиенты к ним приходили по рекомендации знакомых, стоимость услуг озвучивалась наугад, собственник знал всех клиентов и лично все контролировал. Развитие агентства заканчивалось на том уровне, где директор уже не успевал следить за всеми клиентами лично.
Путь наверх: сделай своими руками
Екатерина собрала команду и стала строить бухгалтерское агентство. Она разработала систему расчета себестоимости и торговой наценки бухгалтерских услуг. Тестировала все возможные каналы привлечения клиентов и сформировала отдел продаж. С ростом числа клиентов внедрила CRM-систему для бухгалтерского бизнеса. Вместе с коллегами разработала удобную систему взаимодействия с клиентами для удаленной работы.
Надо было заботиться и о сотрудниках, чтобы им было выгодно продавать услуги агентства. Екатерина сформировала рабочую систему оплаты и мотивации персонала, построила функционально-ролевую модель бухгалтерского бизнеса.
Только через 5 лет кропотливой работы мы смогли создать успешную систему организации бухгалтерского агентства, после чего приступили к ее масштабированию через открытие филиалов в других городах страны. Сейчас под нашим брендом работают десятки офисов, созданы сотни рабочих мест и десятки бухгалтеров стали успешными предпринимателями.
Екатерина Сидиченко, руководитель сети агентств бухгалтерских услуг
Делиться опытом
Екатерина стала издавать книги, чтобы делиться опытом, обучать и вдохновлять других предпринимателей. Сейчас она открыла предзаказы на свою новоую книгу "Я могу больше". Это книга о мотивации в предпринимательской деятельности и людях-проводниках в нашей жизни.
Екатерина запустила онлайн-школу бухгалтерского аутсорсинга, в которой уже более 7000 учеников. Каждый год она организует ввсероссийскую конференцию в Москве «БУХБАТТЛ», в которой приняли участие более 1000 участников.