В период Первый и Второй мировых войн многие страны поставляли на поля сражений тяжелые штурмовые танки. Это были настоящие железные исполины, которые использовались для решения сложных оперативных задач. Французский сверхтяжелый танк Шар 2c был разработан в период Первой мировой войны и являлся одним из самых крупных танков по метрическим размерам и самым крупным по величине. Он вступал только колёсный боевой машине Лебеденко, известный также как Царь танк. Французский сверхтяжёлый танк состоял на вооружении вплоть до 1940 года.
Его основной задачей был прорыв укреплённый линии обороны, усиленной различными инженерными препятствиями. Именно поэтому его высокий корпус, охваченный единичной лентой, имел ромбическую форму. Такая конструкция помогала машине преодолевать широкий противотанковые рвы, а массивный корпус сносил деревья и тяжелые заграждения. На танке была установлена 75-мм длинноствольная пушка, способная производить до 15 выстрелов в минуту. В качестве дополнительного вооружения были установлены четыре пулемёта. Броня танков период Первой мировой войны защищала экипаж практически от любой противотанковой артиллерии. Даже в начале Второй мировой войны немецкие противотанковые пушки были бессильны против французского танка.
Лобовая броня имела толщину 45 мм, борта корпуса - 30 мм, корма - 20. Танк был оснащён двумя карбюраторными двигателями от Mercedes мощностью 180 лошадиных сил каждый размещались в центре корпуса. Экипаж состоял из 12 человек: командир, водитель, электрик, 4 пулеметчика Radist mechanic, помощник механика, стрелок пушки и заряжающий. Внутри танка экипаж общался по внутреннему переговорному устройству. С обеих бортов машины имелись специальные люки, через которые экипаж мог покинуть подбитый танк. Серьёзным недостатком французских сверхтяжёлых танков была низкая подвижность. Если требовалось их срочно передислокация, приходилось задействовать железнодорожный транспорт.
В маневренной механизированной войне тяжелой танки оказались практически бесполезными. Их стратегическое перемещение было сильно затруднено. После того как в 1940 году немецкие войска прорвали французскую линию обороны, эшелон с этими танками был отправлен. Добраться назначения помешал подорванный туннель. Чтобы машины не попали в руки неприятеля, было принято решение их подорвать.
По второй версии, танки были уничтожены на железнодорожных платформах штурмовиками Люфтваффе. Советский тяжелый штурмовой танк Клин Ворошилов 2 создавался для прорыва фортификации линии Маннергейма. Корпус танка сваривался из брони толщиной от 20 до 75 мм. В движение 52 тонную машину приводил 12-цилиндровый дизельный двигатель V2k мощностью 600 лошадиных сил. В первые месяцы войны советские тяжёлый танк Кв-2 доставил немало неудобств противнику. Его 152-мм снаряды были способны поражать практически любую немецкую бронетехнику.
Остановись советскую машину могла только в 88-миллиметровое зенитная пушка. По воспоминаниям немецких офицеров из первой танковой дивизии, были случаи, когда немецкие роты с расстояния 100 м открывали огонь по наступающим танком Кв-2 но специальный не могли цель. Советский тяжелый танк выдерживал обстрелы из 75-мм пушек. Только попадание в гусеницы позволяла вывести его из строя. Но, несмотря на успешное применение грозной машины, в первый год войны была потеряна основная часть танков Кв-2 стоящих на вооружении. Причем большая часть потерь приходилось на небоевые инциденты. В первые месяцы войны советские войска столкнулись с большими проблемами в логистике и снабжением горючим и запчастями, из-за чего экипажем приходилось бросать танки или уничтожать их, не имея возможности ремонтировать.
Например, четвёртая танковая дивизия за первые 2 недели войны потеряла 22 танка Кв-2 из-за того, что боевая работа этих машин пришлась на самый тяжёлый период войны. До наших дней сохранился только один экземпляр, который находится в Центральном музее Вооруженных сил в Москве. В период Второй мировой войны Великобритания выпустила сверхтяжелый штурмовой танк Tortois A39, который планировали использовать для разрушения сильно укрепленных районов.
Несмотря на то что эту машину называют танком, она скорее относится к сверхтяжным самоходным артиллерийским установкам, так как имеет неповоротную башню, низкую мобильность и мощная артиллерийское вооружение. В 1943 году Великобритания уже не сомневалась, что Германия потерпит поражение, но актуальным оставался вопрос преодоление хорошо укреплённых немецких линий обороны. Британские военные разрабатывали план прорыва Западного вала, известного ещё как линия Зигфрида. Это было немецкая система долговременных укреплений протяжённостью более 600 км и глубиной 30 до 100 метров.
Линия имела около 16 тысяч фортификационных сооружений. и именно поэтому британским войскам требовался специальный танк, который сможет долгое время находиться под огнем и подавлять огневые точки противника. Так появился на свет новый класс техники - штурмовые танки, в которых основным приоритетом было максимальная броневая защита, но не мобильность. Одной из таких машин стал сверхтяжелый штурмовой танк Тортойс А-39 масса и 80 тонн. Он был оснащен бензиновым 12-цилиндровым двигателем Rolls-royce Метеор мощностью 600 лошадиных сил. Экипаж состоял семи человек: командир танка, стрелок верхней башни, наводчик, стрелок, водитель, два заряжающих и наводчик. Машина была вооружена 94 мм новой пушкой и тремя вспомогательными пулеметами.
Пока шла разработка и сборка тяжелого танка, Вторая мировая война подошла к концу. Всего было выпущено шесть образцов, которые на тот момент значительно уступали советскому Ис-3 и немецкому Тигру 2, который производился с января 1944 года и являлся последним серийно выпускающимся тяжелым танком нацистской Германии. Тигр 2 был оснащен мощной 88-мм пушкой, которая была способна поражать все имеющиеся на тот момент танки противника на расстоянии до двух с половиной километров.
Броня, установленная под рациональными углами наклона, довольно надежно защищала экипаж. Среди недостатков королевского Тигра был его вес 68 тонн и недостаточная мощность двигателя. Всё это негативно влияло на ходовые количество. Мало кто знает, но инженеры Третьего рейха разрабатывали настоящего монстра - немецкий сверхтяжелый танк E100, который должен был обладать броней до 200 мм, а его масса, по оценкам разработчиков, достигала бы от 150 до 200 тонн. Чуть позже конструкторы Хеншиля снизили ее до 130 тонн.
Е100 планировали вооружить 150-мм пушкой, но закончить грандиозный проект помешал окончательный разгром нацистской Германии. Весной 1945 года недостроенный прототип был захвачен британскими военными, после чего его вывезли в Англию. Инженеры смогли собрать шасси и даже испытать его ходовые качества, выявив слабую проходимость и низкую скорость, после чего есть то был отправлен на переплавку.