Найти тему
Кристина и К

История кристины и Саши. Юбилей, угрозы, администрация. (Часть 90)

Никогда бы не подумала, что буду встречать сорокалетие в Пятигорске, а не в Новосибирске. Но вот как-то очень быстро пролетело полтора месяца после дня рождения дочки и вот и мой день рождения. Говорят, его не празднуют. Но приедет в гости Валя с детьми, да и семья ждет чего-нибудь вкусненького. Валя обещала помочь с горячим блюдом - десерты я уже приготовила, нарезала тройку салатов, а вот что на горячее приготовить - долго голову ломала. Валя сказала, чтобы я не беспокоилась, и приехала на три часа раньше времени обеда с пакетом продуктов. В пакете была баранина - антрекоты, и овощи - картошка, помидоры, баклажаны и целый "букет" зелени. Оказывается, я научусь готовить чинахи, или чанахи - как правильнее, до сих пор не ведаю - Валя пояснила, что название может меняться, как в диалектах изменяются некоторые слова. Мы в четыре руки все быстро порезали, выложили слоями, долили воды и поставили на газ. После того, как закипело, Валя убавила газ под кастрюлей, и сказала, что можно про нее забыть на три часа. Честно говоря, не думала, что так вкусно получится. Блюдо всем очень понравилось, да и остальные закуски пошли в дело. Свой праздник я отмечала без алкоголя, поэтому появление Антона, рыщущему взглядом по столу в поисках компромата вызвало только усмешку. Оказывается, когда мама впускала Валю с детьми (а Володя приехать не мог - вернее, я так думаю, что не хотел), то забыла запереть ворота. Мы сидели во дворе - был не особенно жаркий день, да и насекомых нет, поэтому решили в тени ореха поставить стол и заодно приглядывать за малышней, бегающей от качели к песочнице и обратно.
- Привет. - как бы нехотя поздоровался Антон - а что за праздник, что отмечаем?
- Да вообще-то у меня день рождения сегодня. - я была спокойна, он никогда не помнил даты, кроме своего дня рождения, конечно.
- Я к дочери приехал. - он кивнул на дочку, хохочущую на качелях - ее с "племянником" качала старшая дочь Вали.
- Иди, общайся, кто тебе мешает.
Антон прошел к качелям, поздоровался с отцом и сел в пластиковое кресло рядом с качелей. Я невольно отметила, что на внука он внимания почти не обратил, впрочем, как и он на него.
Валя сказала - Всеее, теперь меня в форменные предатели запишут, - и мы обе рассмеялись. Антон не расслышал разговор, но смех - отлично, вскинулся, но потом передумал скандалить. Посидел он совсем немного, минут двадцать, потом по-английски удалился. Кажется, был раздосадован тем, что дочка никак не отреагировала на его уход, ребенок был счастлив - играл, качался на качели, потом вместе кушали тортик, все хорошо. Уже ближе к сумеркам Валя посадила детей в машину, малыш заснул практически сразу, пока мама пристегивала его в детском кресле. Разворот, машушие ладошки в окнах - уехали. Хороший был денек. Помогая убирать со стола, я вспоминала, что было за эти полтора месяца - начнем с того, что мы все расслабились. Несмотря на присутствие дома Саши, нам было гораздо спокойнее. Видимо, Антон вокруг себя создавал такое напряжение, которое напрочь перекрывало Сашино влияние. Мы даже стали напевать во время каких-то домашних дел. Один раз удивили соседей - вспомнили, как пели дуэтом в хоре и исполнили кое-что из старого, пока качали дочку на качелях. Алиса с Витей вышли к забору и прокомментировали, что немножко в шоке - не ожидали таких песен от нас.
- Так радостно наблюдать, что вы оживаете - с улыбкой сказала Алиса, протягивая через верх забора очередную тарелку выпечки - мы иногда смеялись, что надо окошко раздачи организовать между нами- мы тоже угощали, чем могли.
- Отпустило - улыбаясь, ответила я.
- Как сын?
- Да пока нормально, посмотрим, как дальше будет. Я его на краевое пмпк записала в Ставрополь. Тут говорят, с таким диагнозом, не берутся оценивать. - тут я немного огорчилась - Я-то думала, что в Пятигорске все будем проходить, а получается, что надо ехать в Ставрополь по каждому вопросу, который, в принципе, можно было бы и тут решить.
- А разве у нас комиссий нет? Город же , как-никак.
- Город, конечно, однако тут такие комиссии проходят только здоровые дети. Всех со статусом ОВЗ - в Ставрополь. Этот момент мне не понятен.
- А в администрации что сказали - ты на прошлой неделе же ходила?
- Ходила, да. - я вспомнила интересное здание администрации, издали напоминавшее не то итальянский кирпич со множеством ячеек, не то гигантскую вентилляционную решетку белого цвета. - сказали, что надо все бумажки собрать, потом на прием в отдел опеки записываться. Пмпк на середину августа только - уже всю комиссию прошли.
- А Соня? Когда в садик?
- Ждем окулиста - сказали, мол, платно нельзя, надо только через муниципальную поликлинику - а врач в отпуске. После пмпк буду узнавать, вышла она на работу, или нет. Если нет - пойдем платно, ребенку в садик нужно. Остальных тоже всех прошли.
- Понятно, а этот орел нервы не мотает?
- А как же - сами видите, как он к дочке приезжает. Минут на десять-пятнадцать, и ничего не привозит. Типа - я же алименты плачу, вот и радуйся.

С тем и разошлись. За полтора месяца я заказала и получила на руки проект от водоканала с разрешением на установку водосчетчика. Мастера дядя Леша найдет сам, счетчик уже лежал у него дома, осталось поставить и опломбировать. По газу было гораздо сложнее. Я моталась туда четыре раза, понимаю, что у пожилого человека на это просто не хватало терпения - мне тоже уже очень хотелось всех послать, особенно в последний визит, когда выяснилось, что куда-то затерялась папочка с нашими документами. Я сказала на это, что буду сидеть у них в приемной, пока не найдут. Что характерно - через двадцать минут папка нашлась. Так что я успела оплатить и вызов технического инженера на осмотр оборудования, назначили день визита и я поехала домой с ощущением, что документы-то нашлись, но кажется мне, что проблемы еще не кончились. Угадала - технарь просто не пришел. Пару раз пришлось звонить в Ставрополь и составлять официальную претензию, и как-то после претензии все было гораздо быстрее, но не настолько, чтобы мне это нравилось.
Мы были благодарны за прописку, конечно, но платить по четыре-пять тысяч дополнительно к сумме аренды мне совсем не нравилось, а вот наш благодетель, кажется, уже привык. Будем пинать и дальше газовую службу.
Почти перед самым прохождением комиссии Пмпк снова активизировался Антон. На этот раз начал уже регулярно и стабильно угрожать.
Сначала он засыпал меня нелепыми безграмотными признаниями в любви и просьбами начать все заново. Я игнорировала, отвечая только по ребенку. Потом пошли угрозы, что он покончит с собой, потом резко захотел жить, но отказывался платить алименты. При упоминании судебных приставов пришел в бешенство и орал матом в звуковых сообщениях, которые я тут же пересылала брату, чтобы они сохранились. Потом поток иссяк, и он начал говорить, что пойдет в опеку сообщать о том, что я подвергаю дочку опасности, поскольку в семье есть психически больной ребенок. Не скажу, что на эту последнюю угрозу я не отреагировала. Поскольку опыт неприятного взаиможействия с опекой уже был, я решила его опередить. Поэтому записалась на прием в отдел опеки в том ячеистом здании администрации. Меня приняла пожилая десткая женщина с острым взглядом. Я предоставила документы - паспорта мой и сына, свидетельство о рождении и выписку из стационара Ставрополя. Изложила причину визита, и получила следующий ответ - что я могу не волноваться, пока я работаю, не пью, не наркоманю и не нарушаю закон, тем более что я работаю из дома и ребенок под контролем постоянно, никакие кляузы Антона цели не достигнут. То обстоятельство, что я живу на арендованной жилплощади, ее не смущал. Так что из опеки я ушла успокоенная и уже сидя в трамвае заблокировала телефон Антона.

Продолжение

Начало тут

Предыдущая часть тут