Многие считают, что даже 707 лошадиных сил стандартного Dodge Charger SRT Hellcat — это слишком много для чего-то с задним приводом. Интересно, что бы сказали об этой разновидности, в которой не семьсот и даже не тысяча, а целых 11 000 лошадей?
This Charger SRT Hellcat Widebody Funny Car на самом деле вовсе не серийный автомобиль, конечно, а пародийный дрэг-рейсер, специально разработанный для NHRA Mile-High Nationals в Колорадо. Там этой машине удалось преодолеть четверть мили за удивительные 3,799 секунды (новый рекорд в категории смешных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания) и за это ничтожное время развить скорость 545,3 километра в час. Среднее измеренное ускорение драгстера составило более 4,0 g.
Сердце этой машины — 8,1-литровый V8, развивающий 11 000 лошадиных сил и — ох уж — 10 840 Н·м максимального крутящего момента (для сравнения, у Bugatti Chiron крутящий момент не превышает 1 600 Н·м). Двигатель может развивать скорость до 8500 об/мин и на самом деле представляет собой эволюцию легендарного Chrysler 426 Hemi V8. Блок и головки изготовлены из цельных блоков алюминия. Это возможно потому, что двигатель не нуждается в водяном охлаждении — обычная продолжительность его работы слишком мала. Компрессия примерно 6,5:1.
Когда нагнетатели вошли в дрэг-рейсинг, они были просто модифицированными версиями нагнетателей Roots, которые использовались GM в довоенных дизельных тракторных двигателях. Но эволюция продолжается и здесь резко увеличиваются размеры. Компрессор использует 48-сантиметровые лопасти, которые прокачивают почти 9 литров воздуха за каждый оборот! Это в четыре раза больше, чем у обычного нагнетателя Hellcat. Лопасти вращаются на 40% быстрее, чем коленчатый вал, и создают давление в 380 килопаскалей, или почти 4 атмосферы.
Секрет: ракетное топливо
Хотя эта машина не оснащена ракетными двигателями, как самые быстрые драгстеры, она использует ракетное топливо: смесь 90% нитрометана и 10% спирта. На одну четверть мили (402 метра) расходуется около 75 литров.
Нитрометан (CH3NO2) является идеальным топливом для дрэг-рейсеров по нескольким причинам. Во-первых, в нем много кислорода, что снижает потребность двигателя во всасывании воздуха. Во-вторых, хотя его энергетическая ценность ниже, чем у бензина, он может гореть на более богатой смеси, из-за чего дает в 2,3 раза большую мощность. Еще одним плюсом является высокая скорость испарения, что дает очень сильный охлаждающий эффект.
Невероятное количество форсунок
В автомобилях класса Funny Cars обычно используется система впрыска потока с несколькими соплами. В данном конкретном случае 32 форсунки: две в головках цилиндров, одна во впускном коллекторе и восемь в нагнетателе. Эти форсунки питаются от двухступенчатого топливного насоса производительностью 1150 литров в час.
Свечи как молния
В двигателе используются две свечи зажигания на цилиндр, питаемые двумя индукторами. Они работают при силе тока около 40 ампер, чтобы произвести достаточно мощную искру, чтобы воспламенить сверхбогатую и плотную топливную смесь.
Без трансмиссии, но со сцеплением
У драгстера нет трансмиссии, но вместо этого используется сложная многодисковая муфта, позволяющая разогнаться до более чем 500 км/ч без изменения передаточных чисел. Сцепление имеет шесть дисков из закаленного железа, зажатых между маховиком, плюс пять стальных свободно плавающих дисков и нажимной диск. Весь механизм около 25 см в диаметре и 25 см в длину.
У водителя есть педаль сцепления, но по сути это выключатель — вкл и выкл. Доводка сцепления, пожалуй, самая ответственная задача при подготовке драгстера.
Простое, но крутое шасси
Двигатель и другие узлы смонтированы на раме из хромомолибденовых труб. Дифференциал и оба моста прочно приварены к частично гибкой раме — своего рода примитивная подвеска. Степень изгиба регулируется изменением диаметра и плотности трубок. Длина рамы составляет всего 3,17 метра — всего на пролет выше стандартных габаритов серийного
Charger SRT Hellcat.
Кузов этой Забавной Машинки полностью изготовлен из углеродного композита и имеет форму, обеспечивающую максимально возможную прижимную силу при минимальном аэродинамическом сопротивлении. Он постепенно сужается и переходит в огромный задний спойлер.
При движении автомобиль создает почти 3,7 тонны прижимной силы, из которых около 450 кг приходится на одни только слегка направленные вверх выхлопы — поток выхлопных газов настолько мощный, что давит машину вниз.
Вы не найдете никаких приборов в кабине - работа пилота состоит только в том, чтобы управлять драгстером, мягко управлять им и крепко держаться все время. Поэтому внутри есть только педаль акселератора (с очень коротким ходом), педаль сцепления и ручник, соединенный с однопоршневыми тормозными суппортами на каждом из четырех колес. Слева находится рычаг управления подачей топлива.
Как управлять драгстером
Во-первых, необходимо сделать прогар, чтобы прогреть шины, которые живут здесь короткой и трудной жизнью.
Затем водитель Мэтт Хейган выжал сцепление и немного отпустил тормоз, чтобы вывести машину на стартовую линию. Переключает топливную систему на полную подачу и удерживает машину на месте одним тормозом. За секунду до того, как она станет зеленой, он ее отпускает и вдавливает газ в низ, что создает ускорение порядка 4g. Затем Хаген просто держится крепче и смотрит, как драгстер движется по прямой. Где-то через две секунды достигается пиковое ускорение в 6,5 g. И когда пилот задействует два парашютных тормоза, на него мгновенно давит 7,5 g обратного ускорения.