Найти тему

Продажи в переписке. Новая реальность?

Оглавление
Так в моем представлении я выглядел в 2017 году. Умный, красивый с серьезным взглядом и вечно занятой перепиской.
Так в моем представлении я выглядел в 2017 году. Умный, красивый с серьезным взглядом и вечно занятой перепиской.

Говоря о продажах в 2023 году, я подразумеваю, что холодные звонки, вообще, не применимы. Зачем они? Email, Телеграм, ВК, и прочие запрещенные в России соц. сети и мессенджеры. Если вы после запроса/заявки клиента в интернете пытаетесь выудить номер телефона у клиента, эта статья для вас. Продавать и дожимать клиента нужно в переписке, не нужно звонить.

С чего началось?

2017 год, я прихожу в очередное медиа выстраивать отдел продаж. Пока осваиваюсь один, все новое, системных продаж в издании не было года 4, ничего нет, надо освоится. Ну и пока осваивался, смотрю на соседние отделы продаж. У компании несколько направлений, у всех свои отделы продаж со своими РОПами. У них всё по классике звонят. Звонят много и хорошо.

Я, конечно, выглядел как белая ворона, целыми днями молча. Все что-то по клавиатуре стучу, пью кофе, хожу курить (это вредно и ужасно, не берите с меня пример) и снова стучу по клавиатуре. В курилке, кстати я тоже постоянно что-то печатал, но уже в смартфоне.

Выглядело это все как чистой воды обман. Ну где это видано, чтобы продажник не звонил совсем. А мне и не нравилось звонить никогда. Дико бесило, когда мне звонили и что-то пытались продать. Даже если делали это виртуозно. Ну не нравится мне говорить по телефону.

Примерно так для меня выглядел наш главред, только он сильно моложе был, чем этот мультяшный
Примерно так для меня выглядел наш главред, только он сильно моложе был, чем этот мультяшный

Как я пришел к продажам в переписке?

На новом месте работы, я тоже планировал звонить. Накануне выхода прошел прочитал очередную книгу по звонкам и закончил курс по сложным переговорам. Но буквально с первого дня меня осенило, таких как я если не большинство, то очень много. В смысле тех, кто не любит звонить. Это ж какой пласт ЛПР просто не обрабатывается!

На тот момент мне было 27 лет, то есть я и мои ровесники (плюс-минус) это и есть новая когорта ЛПР в различных компаниях. Мои клиенты это технологичные стартапы. Если компания молодая и маленькая, там вообще 2-3 человека работают, значит создатель компании 99% напрямую связан с технологиями. Если компания уже большая, то мне все равно нужен IT директор ну или на худой конец директор по маркетингу... Но тоже в связке с кем-то из IT.

А это значит определенный психотип. Много вы видели айтишников, постоянно болтающих по телефону? Все ж в большинстве своем, эти ребята не экстраверты. Скорее они поднимут севреры и настроят matrix для переписок, чем будут отвечать на звонки с неизвестных номеров.

Все решено. Буду стучаться к ним на почту (напоминаю, компания маленькая, почту читают), в соц. сети и мессенджеры. Это сработало. Сработало так, что через пару лет, мой отдел был самым стабильным и прибыльным в компании. А в период пандемии остался единственным выжившим из всех.

Алгоритм холодных продаж в переписке

А вот примерно так я выглядел в реальности. Вечно в запаре, глаза выпучил, мнил себя себя супер новатором.
А вот примерно так я выглядел в реальности. Вечно в запаре, глаза выпучил, мнил себя себя супер новатором.

В этой статье только общий вектор, как я делал, для понимания. Детально об алгоритмах, поиске ЛПР и его контактах (для переписок напоминаю) я расскажу в следующих статьях.

Так вот, как я делал. За счет старой базы клиентов издания и базы клиентов смежных отделов у меня уже был огромный пул данных. Я разграничил себе два направления. По старым клиентам издания шел как по теплым, актуализировал контакты и потребности, классическая работа, но в переписке!

По новым клиентам из смежных отделов пришлось разработать систему продаж, нужно было заходить с чем-то интересным. Зайти в лоб не прокатило бы. Как разработали продукт и целиком систему это рассказ для отдельной статьи, обязательно расскажу. Короче говоря, все придумали и тоже пошел в холодную.

А теперь цифры. Сколько холодных звонков можно сделать за рабочий день? Результативных имеется в виду. Ну там и чтоб в ЦРМ внести переговоры? 40? Ну 60. И то я не верю, что так можно каждый день. А сколько можно отправить адресных сообщений? Я лично держал темп 120-150 обработанных контактов за рабочий день. Без учета прочих переписок.

Я видел, сколько было прочитано, я видел, когда прочитали. Тех, кто не отвечал, я пинговал через пару дней. Конверсия в ответы доходила до 80-85%. Ну это старые цифры и база теплая, сейчас цифры стали меньше, опустились до 50%. Но прочитанные письма... Их около 95%.

Можно проделать гораздо больший объем работы в переписке нежели в звонках. А если еще учесть, что мы захватываем тех, кто не отвечает на звонки... Иными словами я оказался одним из первопроходцев.

Почему сработала переписка

Тогда в 2017 году моя идея выглядела не новаторской, а крамольной насквозь. Сейчас 2023 год. Половина страны получая заявку в интернете первым делом уточняют, как зовут человека и пытаются вытащить номер телефона, чтобы созвониться. ЗАЧЕМ? Коллеги, зачем? Вот человек написал, закрывайте его в онлайн-чате, зачем звонить? Люди не хотят звонить.

Клиент видит номер телефона, но выбрал написать в вотсапе, догадываетесь почему? Человек не хочет звонить! Своими попытками выудить номер и созвониться вы сбиваете продажу. А потом заносите в ЦРМ как неквалифицированный лид и валите всю вину на отдел маркетинга. А виноваты вы! Или ваш РОП!

Новая реальность

Смотрите, как это выглядит. Представим, вы работаете продавцом в магазине электроники, к вам в магазин заходит человек и спрашивает, есть ли в наличии iPhone 14 pro max и сколько он стоит. А в ответ вы вместо диалога и попытки закрыть продажу отвечаете:
- Здравствуйте, представтесь пожалуйста и уточните ваш номер мобильного, чтобы мы могли созвониться и все обсудить?

Клиент на вас посмотрит как на идиота. Вот же я, говори со мной. Надеюсь, сейчас вы уловили посыл. Это раньше не было смартфонов и были мобильники и монофонические рингтоны. СМСки стоили денег и особо не попереписываешься, проще и быстрее созвониться.

Сейчас же, каждый второй просто не берет трубки с неизвестных номеров или ставит автоматические заглушки (в большинстве смартфонов это уже реализовано на уровне системы).

Рингтоны я не просто так упомянул. Сейчас звук из динамиков особенно во флагманских моделя ну просто чистый кайф. Много вы видели современных людей с включенным звуком? Угу, по моим наблюдениям, наблюдениям моих коллег и знакомых, 80% людей в возрасте от 25 до 40 постоянно держат телефон в беззвучном режиме.

Такая новая ментальность, такая вот новая реальность. Люди не хотят мешать окружающим ни звуком рингтона, ни своим разговором по телефону.

***

Следите за новостями сферы и анонсами новых статей в моём телеграм-канале. Подписывайтесь!