В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Краном помогли мне снять площадку под трубы, а под ней седло. Пристегнул я трал, всё проверил: тормоза работают, фонари горят. Все четыре оранжевых маяка мигают. Два на кабине тягача, два на конце трала. Проверил сам Фаун, он тоже, как и мой почти новый, ну чуть старше. Масло в норме, топливо под самую пробку залито.
Всё готово, наша маленькая экспедиция выезжает из городка. Герберт впереди на своём Аро, на крыше два оранжевых проблесковых маячка горят, он их перед самой поездкой установил, я за ним, а позади меня мастерская передвижная на базе Робура, так положено.
12-ти цилиндровый дизель воздушного охлаждения легко тянет за собой трал, почти не чувствуя его вес. Мотор монотонно гудит, почти не меняя обороты, за окном резина шуршит по асфальту. Мне просто доставляло удовольствие такая езда, приоткрыв чуть-чуть окно я с удовольствием закурил. Если бы не Герберт впереди, я точно ещё прибавил бы.
А всё-таки по трассе намного интереснее и веселее, чем у траншеи ползать, за день преодолевая считанные километры. Катим по асфальтовой дороге, нормальная дорога, но попадаются и разбитые участки. Многие встречные русские шофёры обращают внимание на нашу маленькую колонну. Вот один даже посигналил. А этот рукой помахал. Конечно завидуют они такой технике, в СССР такую не делают, да и у нас в ГДР тоже.
Впереди показался город Чусовой. На Аро замигал поворот, Герберт решил остановку сделать, у магазина большая площадка, на ней и остановились, рядом с двумя русскими грузовиками, и одной легковушкой.
-Ганс как тягач?
-Всё в порядке.
-Проверь колёса, полчаса перерыв, можно в магазин сходить.
В магазине были чебуреки, правда не с пылу с жару, а чуть тёплые, я купил себе аж 4 штуки. Понравились они мне очень. Эти магазинные по вкусу отличались от тех которые у нас изредка в столовой готовили, но всё равно вкусно.
Пока стояли подошли двое русских шоферов, и с интересом стали осматривать Фаун, Аро и техничка Робур их не интересовали. По улыбкам и некоторым крепким словечкам, которые я уже отлично знал, я понял, что тягач им понравился. Один из них похлопал по переднему крылу Фауна и сказал: «за… зашибись техника!» А второй поднял вверх большой палец.
-Да, да! За… зашибись Фаун! –похвастался я знанием русского языка, чем вызвал дружный смех русских.
Что-то весело обсуждая русские пошли к своим грузовикам, я лишь понимал отдельные слова типа «охренеть», «фигня», «зашибись». С машинами у нас всё в порядке, можно ехать дальше. Герберт включил маяки на своём Аро и коротко посигналил. Аккуратно, не спеша прошли город, начался затяжной подъём, без груза Фаун его почти не чувствует, лишь небольшой дымок из выхлопной пошёл.
Снова прямой участок, на развилке Аро пошёл влево. Несколько предупреждающих знаков: «опасный поворот», «извилистая дорога», «прочие опасности», «спуск», «ограничение скорости 60»… Дорога, как змея, пошла на спуск, впереди река.
Я нажал на кнопку моторного тормоза, дизель загудел, Фаун послушно стал сбавлять ход. Знак «40», на моём спидометре даже чуть меньше. Держу положенную дистанцию за Аро. Навстречу дымя, с трудом идут гружённые самосвалы, значит где-то рядом есть карьер.
Вот и мост через реку. На ограждении моста венок из искусственных цветов, а в кювете лежит остов сгоревшей легковушки, даже не понять, что это «Жигули», или «Москвич»? После моста, начинался подъём, я прибавил газу, и снова спуск, крутой правый поворот, узкий мост, после него не менее крутой левый поворот. И снова подъём и поворот, да ещё какой! Под девяносто градусов если не больше.
На такой дороге не соскучишься, постоянно она держит в сильном напряжении, и это я ещё без груза иду. И как тут русские каждый день ездят? А что тут зимой твориться, даже подумать страшно! За небольшим мостиком, что-то похожее на маленький памятник, на нём две фотографии, и свежие цветы возле него лежат. Мне даже жутковато стало от увиденного.
Позже я узнал, что русские этот участок дороги назвали «трассой смерти». Каждую неделю здесь происходят аварии, и очень часто гибнут люди. Я тогда просто не мог понять, зачем прокладывать такие сложные дороги с крутыми поворотами, спусками, подъёмами? Такие просторы вокруг, можно, наверное, сделать объезд? А может и нельзя, вон сколько всяких препятствий. Ну это только специалисты могут знать, а не я простой шофёр.
В Кизеле снова крутой подъём, для Фауна, да ещё без груза это пустяк. Я прибавил газу, и расстояние между тягачом и Аро стало сокращаться, я отпустил педаль, а то Герберт потом ругаться будет. Какое же это наслаждение управлять мощной машиной, с которой на этой трассе мало кто может тягаться. Встречные автомобили, по обе стороны мелькают деревья, многие из них уже без листвы. Осень.
Дорога стала чуть лучше Герберт на Аро немного прибавил в скорости, я не отстаю ни на метр.
Прошли Александровск, с горем пополам я уже мог прочитать таблички населённых пунктов. А вот такое название как Яйва» я не смог прочитать, перед этим посёлком Герберт выбрал место для остановки и короткого отдыха.
-Ганс проверь машину, а мы пока с ребятами придумаем с едой.
-Хорошо, мы уже прошли полпути?
-Примерно так, и я думаю даже немного больше. Тебя тоже касается, проверь свой Робур, потом за еду, -сказал он водителю технички.
Проверили машины, и даже Герберт поднял капот своего Аро. После подкрепились консервированными сосисками, хлебом с маслом, запивали всё крепким кофе из большого термоса. На свежем прохладном воздухе аппетит был просто зверским. Мимо проезжали машины, некоторые водители обращали на нашу маленькую экспедицию внимание. Наверное, не часто здесь можно встретить такую технику, как у нас.
Герберт почему-то слегка напряжён, поэтому излишне придирчив к нам. Прошли город Березняки. Идём с включёнными фарами, Герберт немного сбавил скорость, как по мне так это зря, видно далеко, и дорога не такая уже сложная. Уже поздним вечером приехали в Красновишерск, базу Герберт нашёл быстро.
Быстро перекусили, и нам показали место в вагончиках для ночёвки. Эти отличаются от наших, они приспособлены под более низкие температуры. Погрузка завтра утром. Я уснул почти мгновенно, а утром не вспомнил, что мне снилось, по-моему, вообще ничего, просто крепкий сон.
Плотно позавтракали, я выпил аж две чашки крепкого, только что сваренного, кофе. На трал погрузили большую машину на гусеничном ходу. Как объяснил машинист с помощью неё пробивают самые большие по диаметру дыры под газопровод. Герберт ещё раз всё проверил перед тем как тронуться в путь.
-Ганс, машина сама по себе не тяжёлая, и даже до максимальной грузоподъёмности не дотягивает, но вот габариты у неё великоваты.
-Да я уже вижу, почти весь трал она заняла, -улыбнулся я.
-Не перебивай, будь всё время на чеку, соблюдай дистанцию, и даже можешь её увеличить, так спокойнее. И не забывай про скорость максимум 60 км/час, и ни километром больше…
Продолжение следует... Часть 29 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.