Найти тему
АвтоСборник

ЗиС-101 первый советский лимузин для вождя.

Именно 101-ый ЗИС стал первой, правительственной машиной Страны Советов. На задний диван этого ЗИС, Сталин сел прямо с Паккард, на различных моделях которого ездил еще со времен революции. И как многие знают, создавался ЗИС с оглядкой именно на Packard.


Удивительно, но в 30-ые годы, а эта машина выпускалась с 36-ого по 41-ый, у нее даже был ценник. 40 000 рублей и теоретически можно было стать владельцем такой машины, вот только как, даже имеющим деньги, доказать чистоту своих доходов? Обслуживание такой машины, конечно — же превращалось в отдельную историю. Но выпущено 101-ых было немало; - 8 752 машины. Очень значительная часть из них использовалась в Московском такси. По этой причине, на лучшем, советском лимузине могли проехаться и обычные москвичи.

-2

При длине кузова в 5 647мм, колесная база 101-ого ЗИСа составляет 3 605мм. По габаритам, этот лимузин не так впечатляющ как следующая, 110-ая модель. Но это также, весьма крупная машина. Это рамный лимузин со снаряженной массой в 2550кг. Примечательно еще то, что над дизайном ЗИС 101 работали американцы. И тогда, правительство СССР заплатило американцам 1 500 000 рублей, за их работу. Весьма странное решение, но видимо даже в сталинские времена, сотрудничество с американцами все — же было возможно.

Стеклянная перегородка между водительским и пассажирским отсеком имела механический привод. Так перегородка могла опускаться и подыматься.

-3

В качестве двигателя на ЗИС 101 был установлен 5.7 литровый, рядный, восьмицилиндровый агрегат. Один только этот мотор весит 470кг! Интересно, но изначально данный агрегат оснащался чугунными поршнями. При этом максимальная мощность составляла — 90л.с. После того, как машина получила новые, алюминиевые поршни, мощность была увеличена до 110-яти л.с. С таким мотором и с трехступенчатой МКП, ЗИС был способен разогнаться до 125-яти км в час. Питание двигателя производилось американским карбюратором. Средний расход топлива составлял 26.5л, но в Стране Советов, особенно по отношению к автомобилю столь высокого класса, расход топлива был не важен.


ЗИС 101 стал знаковой по некоторым параметрам машиной. Это первый, советский лимузин для высшего правительства. И именно с этой машиной Советское руководство отошло от американских Паккардов. Правда сам Сталин, уже после выпуска 101-ого, продолжал ездить на американской машине. Окончательно сесть на советский автомобиль он смог уже с выпуском 110-ого, в 45-ом.

Авто
5,66 млн интересуются