498 подписчиков

Плохо запускается двигатель в морозы. Причины.

С приходом холодов, многие владельцы поддержанных или очень старых автомобилей могут столкнуться с проблемой запуска двигателей. Летом с этим проблем не было, а зимой появились.

Что может на это влиять, и как решить эту проблему?

● Первым делом все грешат на аккумулятор. Если при запуске, двигатель (коленвал) вращается хорошо, легко, то дело не в аккумуляторе. При севшем аккумуляторе коленвал будет вращаться медленно, и двигатель не заведётся. Необходимо аккумулятор зарядить или если нет зарядного устройства, занести на несколько часов в тёплое помещение, после этого попробовать ещё раз. Скорее всего какое-то время, пока аккумулятор будет тёплым, он будет вращать коленвал хорошо и двигатель вполне возможно может завестись.

● Свечи зажигания могут влиять на пуск двигателя.

Ресурс свечей разный, всё зависит от самой свечи, от качества топлива и от пробега автомобиля. На современном автомобиле свечи менять надо через 60.000 км, а езда на некачественном топливе сказывается на ресурсе свечей, и он падает почти в два раза. Если новых свечей нет или нет возможности их купить, старые свечи нужно выкрутить, просушить, почистить от нагара, поправить искровой зазор (если он больше допустимого значения), прогреть на печке или с помощью строительного фена. Далее горячие свечи устанавливаем обратно и пока они не остыли пробуем запустить двигатель. Зачастую этот метод помогает. Если не поможет, и свечи снова заливает покупаем новые свечи.

● Датчик температуры двигателя, часто влияет на пуск двигателя в морозы. Он проверяется на холодном двигателе. К диагностическому разъёму подсоединяется компьютер и смотрится входящие параметры с датчика температуры.

К примеру на улице 0, а датчик показывает плюс 10, система будет готовить неправильную смесь и двигатель при этом может не заводиться. Необходимо будет сменить датчик температуры двигателя.

● Также на запуск двигателя может влиять бензонасос. Летом он даёт давление, а зимой давление в топливной рампе нет.

Для проверки давления нужен специальный прибор, который подсоединяется к топливной рампе, или сразу после топливного насоса. В норме в топливной рампе должно быть порядка 4-5 атмосфер, если меньше трёх атмосфер, то двигатель не заведётся или будет заводиться со второй, с третьей попытки, пока накачает давление. Также проверяется, то насколько держится давление в рампе, после выключения зажигания. Если оно сразу сбрасывается, в этом виноват регулятор давления в топливной рампе. Если есть проблемы с давлением, меняем насос или регулятор давления. Как в этом видео.

https://dzen.ru/video/watch/62cd67a154acad69e937db67?share_to=link

https://dzen.ru/video/watch/6281473fcb51c4654844d9b1?share_to=link

● Часто при использовании некачественного топлива, влага которая скапливается в топливном фильтре или в магистрали, зимой превращается в лёд, забивая при этом топливную магистраль. Устраняется это методом прогревания с помощью строительного фена топливных магистралей. Прогревать надо очень аккуратно, потому что зачастую используются пластиковые трубки, вместо металлических, чтобы их не расплавить и не сделать пожар.

Сейчас из-за того, что на автомобилях очень часто используются защиты картера и они зачастую пластмассовые, любые способы прогревания двигателя здесь не подходят.

Раньше я подкладывал по двигатель киловаттный светильник, а двигатель накрывал одеялом. Оставлял всё это дело на пару часов, потом приходил и спокойно запускал двигатель, он уже имел температуру порядка 5-10 градусов, светильник подкладывал под картер двигателя. Он нагревал масло двигателя, при этом упрощался пуск двигателя.