Еще в прошлом году было разработано Постановление Правительства 16.11.2022 № 2076, которое установило новый порядок расчета платы за вывоз мусора. В марте оно вступило в силу. Теперь рассчитывать плату за вывоз твердых коммунальных отходов будут по-другому.
Кому сделают перерасчет
Это постановление облегчает жизнь собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. Теперь можно добиться перерасчета стоимости этой услуги. Но сделать это можно только за период отсутствия в квартире определенное время.
Что это значит? Это значит, что владельцы жилых помещений и зарегистрированные в них люди могут подать заявление в управляющую компанию о перерасчете стоимости вывоза мусора. Но нужно предоставить документы, доказывающие, что в это время жильцы не находились по месту проживания. То есть уезжали. И управляющая компания не вправе отказать.
Плату за какой период пересчитают
Чтобы иметь право на перерасчет стоимости вывоза мусора, нужно отсутствовать в квартире. Правда, уехать на выходные и потребовать перерассчитать плату не получится. Срок отсутствия должен быть не менее 5 дней.
Ситуация, когда в жилом помещении просто никто не живет, тоже не сработает. Владельцу помещения придется вносить плату, как и раньше.
Перерасчет возможен только при временном отъезде. Минимальный срок составляет 5 дней, максимальный — 1 год. Если отсутствуете больше года, придется заново писать заявление.
Время, когда вас не было в месте проживания, придется подтвердить соответствующими документами. Это могут быть командировочные удостоверения, билеты на транспорт, квитанции из гостиниц. Причем написать заявление об отсутствии можно и до отъезда, и после возвращения.
Как оформить перерасчет
На само изменение платы за вывоз мусора управляющей компании отводятся 5 дней с даты получения заявления. Это нужно знать владельцам и жильцам. Никакие проволочки недопустимы. Если все документы поданы и подтверждено отсутствие, в течение 5 дней плата должна быть пересчитана.
Для подтверждения отсутствия принимаются такие документы:
- командировочное удостоверение;
- справка о лечении в санатории или лечебном учреждении (например, заболели и попали в больницу на неделю);
- билеты на транспорт;
- счета за проживание в гостинице.
Даже если у кого-то снимали квартиру, возьмите справку у хозяйки и чек о расчете. Если есть договор на аренду, будет вообще замечательно.
Сделайте копии всех документов. В управляющей компании потребуют и оригиналы, и копии. Копии потом останутся у сотрудника, принимающего документы. Проследите, чтобы при приеме бумаг сотрудник заверил все копии. Это важно, иначе в перерасчете могут отказать. Просто скажут, что документ, подтверждающий отсутствие, недействителен из-за того, что на нем нет заверительной подписи.
Документами, подтверждающими отсутствие в месте проживания, могут быть и другие бумаги. Главное, чтобы он доказывали, что в это время в квартире никто не проживал, и на них стояли даты.
Не стесняйтесь пользоваться такой привилегией. Это поможет сэкономить на расходах, хотя бы при перерасчете платы вывоза мусора.
Может пригодиться: