Найти в Дзене

Как быть напористым и настойчивым на работе

Оглавление

Четкое общение играет важную роль в том, чтобы сделать ваше рабочее место не только более эффективным, но и создать приятную атмосферу, в которой можно проводить большую часть дня. Вот почему напористость на работе является важной темой.

Умение общаться может помочь укрепить доверие и создать атмосферу уважения , которая облегчает решение проблем и налаживание хороших отношений.

Присоединяйся к нашему Карьерному блогу в телеграмм и получай лайфхаки на каждый день про поиск работы мечты и IT рекрутинг!

Другими словами, важно общаться таким образом, чтобы четко определять свои потребности и уважать права и потребности других.

Использование напористой коммуникации может помочь вам:

  • четко излагайте свои идеи, опасения и пожелания
  • взять под контроль количество обязанностей, которые вы обременены
  • завоевать уважение коллег, а также подчиненных и начальства
  • удовлетворение собственных потребностей и желаний
  • отказать, когда это уместно

Агрессивный, покорный или напористый?

Различают три основных стиля общения: агрессивный, покорный и напористый.

Хотя мы часто понимаем их особенности интуитивно (хотя с последними есть проблемы), бывает, что мы неправильно читаем некоторые сообщения.

Стоит научиться различать эти стили, а также поработать над своим напористым стилем общения, который облегчает общение, защищает собственные интересы, а также строит прочные и хорошие отношения.

Агрессивный стиль

Агрессивный стиль общения является результатом установки , ставящей свои интересы выше интересов других людей .

Особенности агрессивного стиля общения:

  • грубое невербальное поведение, например, повышенный голос, большие жесты, ругань
  • воспрепятствование свободе слова другой стороны (например, перебивая)
  • личные замечания в адрес собеседника (вместо темы разговора)
  • прибегая к манипуляциям, угрозам и запугиванию
  • человек может восприниматься как властный, высокомерный, упрямый или властный

Покорный стиль

Покорный стиль общения (называемый «замкнутым») характеризуется убеждением, что собственные потребности ниже потребностей других людей .

Особенности сабмиссивного стиля общения:

  • говорить тихим, непонятным тоном
  • избегание конфронтации
  • быстрое выполнение требований другой стороны (без предоставления контраргументов)
  • отсутствие выражения собственного мнения и эмоций
  • чрезмерные извинения (даже за вещи, не зависящие от человека)
  • человек воспринимается как беспомощный и нерешительный

Напористый стиль

Напористый стиль общения является отражением внутренней убежденности в равенстве важности собственных интересов и важности интересов других людей.

Часто говорят, что напористость — это «умение говорить нет » — но это чрезмерно упрощенное определение, ведь настойчиво общающийся человек может также соглашаться с различными решениями, поэтому настойчиво говорите « да» .

Напористость — это не только забота о собственных интересах, но и уважение потребностей других людей, их эмоций и установок.

Напористость предполагает, прежде всего, открытость общения .

Согласно этому стилю общения, ничего не должно оставаться на догадках . Напористый человек четко сообщает о своих потребностях, и если он сам что-то не говорит - он не ожидает, что другая сторона догадается.

Особенности ассертивного стиля общения:

  • выражать собственное мнение прозрачно (без преуменьшений)
  • оставляя место для другого человека, чтобы говорить и активно слушать его
  • нейтральный тон голоса, который позволяет легко понять друг друга
  • твердый тон речи, но без личных оскорблений и ограничения собеседника

5 настойчивых личных прав Герберта Фенстергейма

-2

Стоит начать свое приключение с тренинга уверенности в себе, ознакомившись с концепцией пяти личных прав на уверенность в себе.

Этот список составил Герберт Фенстерхейм (психолог и психиатр из Корнельского университета в США).

  1. Вы имеете право делать то, что хотите , если это не вредит другим.
  2. Вы имеете право сохранять свое достоинство, проявляя настойчивость — даже если это причиняет вред кому-то другому — до тех пор, пока ваши намерения не агрессивны, а напористы.
  3. Вы имеете право представлять свои просьбы другим — при условии, что вы признаете, что другой человек имеет право отказать.
  4. Бывают ситуации между людьми, когда права не очевидны. Однако вы всегда имеете право обсудить этот вопрос с другим человеком и объяснить его.
  5. Вы имеете право воспользоваться своими правами .

Знание этих прав и, прежде всего, их понимание и «включение» их в свои убеждения  — важный шаг к уверенности в себе.

Хорошая интернализация этих прав — первый вызов на пути к уверенному общению. Второй – отработка на практике , т.е. отработка навыков ассертивного поведения в реальных бытовых ситуациях.

Принципы эффективного общения

-3

Чтобы иметь возможность применять принципы уверенного общения, вы должны сначала убедиться, что это общение происходит в наиболее благоприятных условиях.

Вот несколько правил эффективного общения, которые облегчают ладить друг с другом.

  • правило разборчивости  - требует должной осмотрительности при формулировании утверждений и выборе правильных слов таким образом, чтобы другой человек получил сообщение в соответствии с нашим намерением (для снижения риска быть неправильно понятым)
  • правило последовательности  - согласно этому правилу мы должны максимально придерживаться темы, избегать отступлений и частых перескакиваний с одного вопроса на другой
  • правило экономии  - смысл в том, чтобы максимально использовать время для разговора, не тратя его на ненужный хаос, повторение или бессмысленные междометия
  • принцип вежливости  - соблюдение правил вежливости и личной культуры
  • принцип совместимости  - усилия по поиску консенсуса и уменьшению (а не углублению) разногласий;
Еще больше интересного и полезного в нашем HR-блоге. Рассказываем как получить работу в IT и стать IT рекрутером. Подписывайтесь на нас в телеграмм!

Напористость на работе - почему она того стоит?

-4

Одна из проблем с напористостью на работе заключается в том, что иерархия должностей мешает относиться друг к другу «равно» , то есть в соответствии с принципами напористого стиля общения.

Для руководителя нормально ставить задачи подчиненным (даже нравится это подчиненному или нет), и это порождает соблазн агрессивного стиля поведения . Однако с точки зрения подчиненного нормально выполнять приказы «сверху», от начальника, что предполагает подчиненный стиль общения .

С похожей проблемой мы сталкиваемся при общении с покупателем , который хочет чувствовать себя самым важным и часто ожидает смиренного отношения от персонала магазина.

В то же время всем сторонам было бы полезно выработать напористый стиль общения.

К преимуществам уверенного общения относятся:

  • прозрачность общения (отсутствие недопонимания)
  • взаимное уважение друг к другу между сотрудниками на разных уровнях иерархии в компании
  • четкие правила в отношении ответственности за отдельные задачи (никаких уклонений или перекладывания ответственности)
  • постоянное разрешение напряженности в команде (например, ограничение ситуаций, таких как скрытые обиды, злой умысел).

Интересные результаты были также получены в исследовании Батта и Захида (2015), посвященном взаимосвязи между напористостью и профессиональным выгоранием.

Их результаты показали, что существует значительная связь между навыками уверенности в себе и выгоранием.

По мере роста навыков уверенности в себе вероятность эмоционального выгорания снижается .

Тренировка навыков, связанных с уверенностью в себе, повышает и, следовательно, снижает стресс и конфликты , которые могут привести к профессиональному выгоранию.

Интересных результатов в своих исследованиях добились также Флинн и Эймс в 2007 году, изучая взаимосвязь между напористостью и лидерством .

Короче говоря, оказалось, что связь не так проста («чем больше напористость, тем лучше лидерство»), а связь между этими факторами сложнее.

Например, было обнаружено, что низкий уровень уверенности в себе способствует социальным результатам (например, положительным отношениям на рабочем месте), а высокие баллы по шкале уверенности были связаны с лучшим выполнением задач на работе .

Серьезные недостатки в ассертивности, с другой стороны, оказались очень дорогостоящими - они были связаны с большим стрессом, конфликтами и худшей производительностью на работе.

Как быть настойчивым на работе?

Как вы уже знаете, вопрос развития уверенности в себе требует времени и усилий. Однако вы уже знаете теоретические предположения, и это хороший первый шаг вперед!

Чтобы начать практиковать ассертивность на практике, можно попробовать следующие рекомендации.

1. Оцените свой текущий стиль речи

Вы слишком громко выражаете свое мнение или слишком часто молчите? Вы соглашаетесь на дополнительную работу, даже если времени мало? Вы слишком быстро осуждаете своих коллег? Люди кажутся напряженными, разговаривая с вами?

Узнайте свой текущий стиль общения, прежде чем начать вносить изменения в сторону уверенности.

Помните, что тонкие сигналы важны — агрессивный стиль общения не означает, что вы все время кричите, точно так же, как покорный стиль речи не означает, что вы никогда не говорите то, что имеете в виду.

Подумайте о том , попадает ли ваше общение иногда в агрессивный или подчиненный спектр.

2. Используйте «я»-утверждения

Использование «я»-сообщения позволяет другим понять, что вы думаете или чувствуете, не оскорбляя другую сторону.

Суть в том, чтобы сформулировать сообщение с местоимением «я» имплицитно . Примеры таких сообщений: «(я) не согласен с этим» вместо «(вы) неправы» .

Если у вас есть просьба, скажите: «(Я) хотел бы, чтобы вы помогли мне с этим», а не «(вы) должны это сделать» .

Предложения должны быть простыми и конкретными. Также старайтесь не прикрываться более общим «мы» (избегая ответственности за собственные слова).

3. Тренируйтесь говорить «нет»

Если вам трудно отклонять просьбы, попробуйте сказать: «Нет, я не могу сделать это прямо сейчас ». Не стесняйтесь — будьте прямолинейны и дайте четкий ответ, а не прибегайте к предложениям, таким как «Я сейчас очень занят».

4. Заранее отрепетируйте то, что хотите сказать

Если говорите, что хотите или что сложно, отрабатывайте возможные сценарии событий, с которыми вы можете столкнуться.

Скажите, что вы хотите сказать вслух . Если вам это кажется слишком искусственным - не переживайте, через какое-то время соответствующая формулировка сообщений войдет вам в кровь и вам не придется заранее ее практиковать.

5. Используйте язык тела осознанно

Общение — это не только произнесенные слова, но и невербальная обстановка — поза тела, мимика, тон голоса и т. д.

Оставайтесь уверенным в себе, и даже если вы так не считаете, постарайтесь хотя бы выглядеть уверенно.

Сохраняйте вертикальную осанку, смотрите в глаза и сохраняйте нейтральное или позитивное выражение лица . Не скрещивайте руки или ноги. Практикуйте напористый язык тела перед зеркалом или с близкими людьми.

6. Контролируйте свои эмоции

Вы можете злиться или расстраиваться во время разговора или даже плакать.

Хотя эти чувства совершенно нормальны, они могут мешать эффективному разрешению споров и эффективному общению.

Если вы слишком эмоционально подходите к ситуации, по возможности подождите некоторое время — даже минута уединения может вас успокоить.

Затем поработайте над тем, чтобы сохранять спокойствие во время разговора. Дышите медленно и сохраняйте спокойный голос.

7. Начните с маленьких шагов

Сначала попрактикуйтесь в новых навыках в ситуациях с низким уровнем риска .

Попробуйте использовать настойчивые сообщения коллегам или в обычных повседневных ситуациях (например, при разговоре с партнером или другом), прежде чем переходить к ситуациям, вызывающим у вас больше стресса, например, к разговору со своим непосредственным начальником, у которого вы хотите попросить о повышении.

Рекомендуем к прочтению: Приемы активного слушания