Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и успешно запуститься, необходимо сначала проверить идею вашего курса, и только после этого браться за разработку материалов.
Оцениваем спрос на обучение по вашей тематике
На первом этапе необходимо убедиться, что на информацию по вашей тематике есть достаточный спрос и что он, как минимум, не падает.
Вам помогут такие сервисы, как:
- Yandex Wordstat – количество запросов
- Google Trends – тенденция спроса
- Semrush – анализ конкурентов
Проверяем наличие успешных конкурентов
Наличие конкурентов - лучший индикатор спроса на тематику. Чем их больше, тем выше спрос, но тем сложнее занять прочное место на рынке.
Здесь всё достаточно просто - заходим в поисковики Яндекс и Google, вбиваем запросы по нашей тематике и находим наших потенциальных конкурентов.
Берем от 5 до 10 самых "заметных" конкурентов и собираем о них основную информацию. Это позволит вам оценить ситуацию на рынке и создать конкурентоспособное предложение.
Создаем таблицу:
- Что конкретно предлагают конкуренты – программа курса, УТП, трипваеры
- Продуктовая линейка
- Ценовой диапазон
- Ежемесячный трафик
- Каналы трафика
Анализируем доступный бесплатный контент
Когда у вашего потенциального клиента возникает потребность в изучении темы, он не бежит в поисковики сразу же выбирать себе платный курс. Практически в 100% случаев сначала он ищет бесплатный контент и пытается изучить тему самостоятельно: используя YouTube, тематические блоги и другие источники.
Оцениваем наши возможности
После того, как вы собрали информацию о конкурентах, необходимо провести сравнение вашей идеи с действующими предложениями на рынке, чтобы понять сильные и слабые стороны.
Просто ответьте на следующие вопросы:
- Чем ваше предложение будет отличаться от предложения конкурентов?
- Почему клиентам стоит выбрать именно ваш курс?
- Чем вы будете привлекать учеников?
- Какие недостатки есть у уже существующих курсов и бесплатных материалов?
- Что мы можем сделать лучше?
Запускаем предварительные продажи
После предварительной оценки и формирования идеи важно проверить её в условиях реального рынка. Нужно убедиться, что ваш курс будет действительно интересен и полезен аудитории. Что его будут покупать по той цене, по которой вы планировали его продавать.
Как же запустить предварительные продажи? Есть несколько способов:
- Открытие предварительной записи на курс
- Предпродажа полной версии будущего курса
- Бесплатный мини-курс
- Платный мини-курс
Подписывайтесь на наш Telegram, там еще больше о EdTech и онлайн образовании в частности