За февраль 2023 года, согласно данным Автостата, было продано 56 148 новых автомобилей. Учитывая, что в феврале 2022 года было продано 99 553 автомобиля, падение составило 43,6%.
С одной стороны это очень плохо, однако:
1. На то есть крайне веские причины в виде СВО и ожидать восстановления рынка сейчас было бы нереальным. Учитывая вссе факторы, спад мог быть ещё больше.
2. Спад в январе 23 года к январю 22 года был 47%, так что февраль не так уж и плох.
Лидером продаж конечно же является Лада с результатом 21 558 авто и 38,4%. И наличие всего лишь трех моделей в виде Гранты и двух разновидностей Нивы не мешает быть лидером с отрывом в 3 раза от ближайшего конкурента.
А ближайший конкурент, занявший 2-е место, это все тот же Чери, который и в январе был вторым. Только в январе у него было 5 518 продаж, а в феврале уже 6 833 автомобиля, однако доля совершенно не изменилась и составляет 12,2%.
На третьем и четвёртом местах также Хавейл и Джили с цифрами 5 039 и 3 254 авто соответственно, против январских 4 116 у Хавейла и 3 465 у Джили. Однако если доля Хавейла практически не изменилась (снизилась с 9,1 до 9,0%), то доля Джили упала с 7,7 до 5,8%.
Замыкает пятёрку лидеров Киа, продавшая 3 170 автомобилей против 2 295 в январе (доля выросла с 5,1 до 5,6%)
Объем продаж всех российских автомобилей (Лада, УАЗ и др) составил 22,5 тысячи авто с долей 40% от всех продаж февраля, а объем китайских автомобилей составил 20,4 тысячи автомобилей с долей 36,4%. При этом за год доля российских марок выросла примерно в 2 раза, а доля китайских - в 4 раза.
Касаемо пятёрки лидеров по моделям на первом месте всё также Лада Гранта с результатом 15 140 машин и долей 27%. Что не удивительно, ведь это по сути самый доступный автомобиль, который можно отремонтировать абсолютно в любой мастерской.
На втором месте Лада Нива Трэвел - 3 513 машин с долей 6,3%
На третьем месте Чери Тигго 7 Про - 2 378 и долей 4,2%
На 4-ом Лада Нива Легенда - 2 373 авто и долей также 4,2%
На пятом месте - Хавейл Джолион - 2 254 машин и долей 4,0%
Резюмируя, февраль не выдал никаких выдающихся результатов относительно января ни в части падения, ни в части роста, а вырос к январю ровно настолько, насколько и подобает сезонность. Хотя в последние годы сезонность практически отсутствует, за счёт долгих праздников январь всегда показывает самые низкие продажи.
Если никаких кардинальных изменений в мире не произойдёт, март должен быть несколько лучше февраля. Поживëм- увидим.
Если понравилась статья - подпишитесь на канал. Благодарю за внимание.