После моего перевода из водителя самосвала ЗиЛ 555 на водителя УАЗа 469 мне хотелось побольше узнать все внедорожные свойства 469. Однажды мне, выпала такая возможность, это было не банальное буксование в грязи а более масштабное испытание. Дело в том, что изначально меня посадили на чисто военный 469 на редукторных (военных) мостах и буквально через пару дней после начала трудовой деятельности водителем УАЗа я уехал в командировку в сельскую местность, где вдоволь поездил по заснеженным полям вместе с моим пассажиром и мы остались довольными ходовыми качествами автомобиля. Не вдаваясь в подробности могу сказать, что благодаря дорожному просвету УАЗа на редукторных мостах однажды в городе проехал над советским металлическим ящиком из под пива, который лежал плашмя на асфальте при этом даже его не коснулся, кто помнит Советский фильм "В зоне особого внимания" где была погоня БТРа за УаЗом без верха, хорошо виден дорожный просвет автомобиля на редукторных мостах. После моей встречи с КАМАЗом о которой я писал ранее, мой побитый УАЗик решили списать, а взамен мне дали другой, но уже с так называемыми колхозными мостами. Дорожный просвет у него был меньше, но внедорожные качества были тоже хорошие. Перед годовым техосмотром я получил на складе 4 новых "пятаковых" колеса, переобулся и тем самым как мне казалось внедорожные качества заметно должны были улучшиться. Автошины заметно шумели на асфальте, но зато они были новые и с мощным протектором. По старому месту работы мне в основном приходилось ездить по промышленным зонам города, в которых я знал все короткие пути проезда, так как чем короче дорога, тем больше можно было сделать рейсов за смену и соответственно больше можно было заработать. В один из дней ко мне обратился сотрудник и сказал, что нужно ехать в промзону, звали его Александр. Уточнив маршрут, я ему ответил что нет вопросов , тот район я хорошо знаю и провезу его короткой дорогой, Саня не возражал. Приехали на первый объект, он выполнил свою миссию и надо было ехать на следующий объект, и я решил что сокращу путь проеду через железнодорожные пути, но при этом за то время когда я последний раз проезжал через них на самосвале была насыпь, теперь же её не было, ну думаю пришло время испытать внедорожные, в прямом смысле качества УАЗа. Решил преодолеть рельсы по углом 45 градусов. Первый рельс переехал без труда, второй рельс тоже переехал без труда передним левым колесом, но как только заднее правое колесо переехало первый рельс то оно попало между шпал на щебень из гранита и начало пробуксовывать, а из за поворота выехал синий как на фото вверху локомотив с вагонами, внутри живота у меня похолодело, на лбу проступил пот, попробовал ещё раз тронуться вперёд, всё тщетно колёса буксовали на щебне при том, что был подключен передний мост и включена понижающая передача, УАЗик прочно сидел между рельс!!! Саня вылез из салона и попытался помочь толкая изо всех сил, тепловоз подал гудок, наверное для нас, подумал я совсем отчаявшись...
Помощь пришла неожиданно. Недалеко от нас работала бригада железнодорожников , которая меняла шпалы и было их человек шесть, мой пассажир попросил их помочь, к тому времени локомотив уже остановился неподалёку, благо был он маневровый и скорость у него была не большая и машинист с помощником наблюдали что будет дальше, их я успел рассмотреть. Мужики железнодорожники были крепкого телосложения и равномерно распределившись вокруг УАЗика без особого труда вытолкали меня вперёд через рельсы. Мы поблагодарили наших спасителей и я втопил педаль газа в пол, поспешил ретироваться, чтоб машинист не успел запомнить номер автомобиля, чтоб передать дежурному диспетчеру, ведь пока я стоял боком его было не видно. Саня по возвращению в гараж не стал никому рассказывать о моём косяке, больше я таких попыток не предпринимал, тем более когда меня пересадили на Волгу. Эх молодость!!!
Подписывайтесь мой на канал, в котором я стараюсь писать только правду, пишите комментария ставьте лайки!