Группа «Черкизово» — крупнейший в России производитель мясной продукции, опубликовала финансовые результаты за 2022 год.
Сегодня «Черкизово» - это вертикально-интегрированный холдинг, в составе которого есть птицеводческие предприятия, свинокомплексы, мясоперерабатывающие и комбикормовые заводы, а также 300 тысяч га сельскохозяйственных земель.
Среди розничных брендов компании - «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава», «Империя вкуса».
По итогам года выручка увеличилась на 15,1% — до 184,3 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 3% — до 30,2 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 14%. Но необходимо учитывать специфику отрасли. Здесь на прибыль существенное влияние оказывают «бумажные» статьи - переоценки биологических активов и непроданного урожая.
Компания строит планы по наращиванию производственных мощностей. В прошедшем году также были приобретены активы ГК Русское зерно у банка Траст. Обратной стороной медали стало увеличение долговой нагрузки с 89,9 млрд в 2021 году до 133 млрд рублей по итогам 2022 года.
«Черкизово» остается компанией роста. Она наращивает и производственные мощности, и экспорт. Но, при этом, если не брать отрасль, в которой она работает, остается компанией среднего размера. На российском публичном рынке есть лишь одна сопоставимая компания – «Русагро».
Однако, в отличии от «Черкизово», на Московской бирже торгуются не акции «Русагро», а депозитарные расписки. И в отличии от «Русагро», акционеры «Черкизово» могут рассчитывать на дивиденды.