Жизнь не стоит на месте: для удобства людей придумано множество различных технологий и устройств, что требует определенных навыков и знаний. Вместе с тем развивается и мошенничество во всех новых сферах: мошенники стремятся завладеть денежными средствами людей, надеясь на недостаточность их знаний и осведомленности о способах обмана. Чтобы не попасться на уловки мошенников, полезно знать о способах обмана злоумышленников, направленных на кражу личных данных и денежных средств.
Давайте сегодня разберем наиболее часто встречающиеся методы, которыми пользуются мошенники.
Мошенничество посредством телефонной связи
Данный способ мошенничества укоренился со времен, когда появились первые домашние телефоны. В настоящее время существует множество способов обмана посредством телефонной связи:
- Злоумышленники звонят или пишут с требованием выплатить денежные средства за положительное разрешение какого-либо вопроса в интересах жертвы либо для получения каких-либо компенсаций, выигрышей, возмещения ущерба. При этом преступники могут представиться кем угодно.
Что следует делать
Не переходите по ссылкам от неизвестных источников и не переводите денежные средства ради получения мнимых выплат. После перевода средств злоумышленник перестанет отвечать, и никакого вознаграждения не последует.
- Мошенники звонят или пишут от имени родственников или знакомых, которые “попали в беду”. Для решения проблемы требуют перевести деньги на электронный счет или привезти и передать их третьим лицам.
Что следует делать
Не продолжайте разговор с неизвестным абонентом. Сбросьте звонок и перезвоните родственнику или знакомому для уточнения, действительно ли он попал в беду.
Мошенничество в интернете
Наиболее часто мошенники пытаются завладеть чужими деньгами, находящимися на банковских счетах, путем неправомерного доступа к конфиденциальным данным пользователей — к логинам и паролям, банковским картам, интернет-кошелькам, через сервисы интернет-банкинга.
Что следует делать
Не оставляйте личные данные на неизвестных ресурсах, не передавайте данные карты третьим лицам и не вводите их на сомнительных сайтах. Логины пароли от интернет-банкингов и иных конфиденциальных сайтов храните в недоступном для третьих лиц месте.
Мошенничество с пластиковыми картами
Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Мошенники выманивают у держателя карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим счетом: могут сообщать, что его карта заблокирована и следует связаться со службой безопасности банка, после чего мошенники получают доступ к его банковскому счету.
Что следует делать
Не отвечайте на звонки с подозрительных номеров. Если звонящий требует данные карты, не сообщайте ему. Сбросьте звонок и перезвоните на горячую линию банка для уточнения, все ли в порядке с банковским счетом.
Если вам требуется помощь в решении финансовых вопросов, обращайтесь:
8 800 500 26 50. Звонок по России бесплатный