Найти в Дзене
Babyblog.ru

Сенсорные нарушения у ребенка

Здравствуйте. Хотелось бы поделиться тем, что мне сказал специалист, высказать свои мысли и послушать мнения мамочек, здесь достаточно умные и образованные мамы, которые пишут очень умные вещи. Так вот. Сын ходит в Монтессори уже пол года. Преподает его женщина, клинический психолог, детский психолог, очень умная женщина, постоянно проходит обучения и прочее. Так вот. Когда мы ходили на индивидуальные занятия, и пока она не «выгнала» меня с занятий, чтоб ребенок лучше занимался, мы очень много с ней болтали. Она сказала, что у вас похоже на органику, потому что ребенок сенсорно дисгармоничен, я могу не правильно выразиться, но как я поняла суть, что он когда перегружается, начинает бегать и в этот момент как будто ловит стим, как у аутистов, чтобы привести нервную систему в порядок ( аутизма у нас нет 1000%), раньше у него было много странностей, которые меня тоже напрягали, он мог что лизнуть или понюхать, но сейчас это прошло. Речи нет, вообще никакой, прям дикая задержка, обращеную речь понимает прекрасно. Сегодня, сын уже ходит на групповые занятия, поговорила с ней, как у него дела, какие успехи и прочее, потому что давно уже не хожу с ним и сравнить не могу, она сказала, что все хорошо, но ее мнение, что у него сенсорные нарушения, так и остался и она постоянно в этом убеждается. Сын не дерется, но если ему кто мешает пройти или как то еще, он может оттолкнуть, она говорит, что это не норм, что он не ощущает границы своего тела, с этим я согласна, потому что сын никогда не показывает где у него болит, допустим он ударился коленкой, идет плачет и трет ее ладошкой, я его спрашиваю, где ударился, показывает на голову, потому раньше всегда ударялся ей и я постоянно жалела и говорила «головкой ударился, бедный мальчик» и видимо он сложил 2 на 2. Так вообще он вроде смышленый, писала как то, что развит и умеет все, что и его сверстники, как в самостоятельности, так и в мышление и логике (то есть он сам полностью моется гелем, поливает себя из душа, вытирает попу, когда сходит на горшок, давно на него ходит, одевается, знает цвета, фигуры, животных, овощи, фрукты, транспорт, пассивный словарь у него хороший, но все же меньше, чем у сверстников, сортирует по признаку предметы, собирает пазлы, сортеры и прочее, находит лишнее ( дала ему корзинку с игрушечными фруктами играть, и туда попал треугольник, он мне его сует, такой типо неа, это не из этой оперы, и пошел играть) ассоциации понимает (у нас магнитная доска, что яблоко на дереве, птичка на дереве сидит, санки в снегу, коньки на льду и прочее, лото сам собирает, я ему просто отдаю, находит маму малышу, вообщем впринципе многое знает и умеет). Извините за большой текст, просто вот сейчас задумалась, как помочь то ребенку, я тоже вижу, что маленько как то от сверстников отстает, но и диагнозов каких то приписывать ему не хочу. Не знаю, что делать, я как с ней не поговорю, сразу расстраиваюсь, она успокаивает, говорит уже много лет с детьми работает им каждым годом «нормотипичных» детей очень мало, все с какими либо отклонениями. Кто сталкивался вообще с этими сенсорными нарушениями и к чему они могут привести?