Продолжаем серию публикаций о кружковском мышлении. Первые сорок частей:
1. Об осмысленности и автоматизме;
2. Кружковская задача;
3. Кружковская задача 2;
4. Шахматематика;
5. Кружковская задача 3;
6. Уровни очевидности;
7. Комплексный тест;
8. Кружковская задача 4;
9. Кружковская задача 5;
10. Разрезания и замощения;
11. Кружковская задача 6;
12. Кружковская задача 7;
13. Авторская задача;
14. Кружковская задача 8;
15. Задача про жизнь;
16. Кружковская задача 9;
17. Кружковская задача 10;
18. Хитрые доминошки;
19. Школьная задача;
20. Кружковская задача 11;
21. Деление с остатком;
22. Оценка плюс пример;
23. Опять двадцать пять...;
24. Кружковская задача 12;
25. Про календарь;
26. Кружковская задача 13;
27. Великая комбинаторика;
28. Дискретная непрерывность;
29. Кружковская задача 14;
30. Кружковская задача 15;
31. Ханойская башня;
32. Кружковская задача 16;
33. Кружковская задача 17;
34. Проценты;
35. Кружковская задача 18;
36. Кружковская задача 19;
37. Незадача;
38. Кружковская задача 20;
39. Кружковская задача 21;
40. Логика должна быть логичной.
Задача
Решение
Верхняя полоса может иметь любой из четырёх цветов (например белый), для каждого из них есть по три варианта цвета для второй полосы, в каждом из 12 случаев (например белый-синий) ещё по два варианта цвета для третьей полосы - всего 24 флага (в том числе белый-синий-красный).
Комментарий
Наличие подобных задач в учебнике, по идее, должно способствовать сразу двум хорошим делам - учить детей думать и воспитывать из них патриотов (ну как минимум знать флаг своей страны). На деле же эту задачу пропускают большинство учителей, потому что она не вписывается в программу, а мозга на её решение у большинства детей нет.
#математика #математическийкружок #образованиевроссии #школа
P.S. Не забывайте прочитать об истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.