Найти тему
АвтоМир

Как и когда появился первый автомобиль в мире

Оглавление

Конец XIX века можно считать началом автомобильной эры. Именно тогда в 1886 г. было создано первое авто в истории. Это был автомобиль на трёх колёсах с двигателем внутреннего сгорания, построенный Карлом Фридрихом Бенцем. Машина получила название Patentwagen № 1 и, как позже выяснилось, произвела революцию в транспорте, став прародительницей современных автомобилей.

Конструкции Карла Фридриха Бенца

Хотя первые попытки создания транспортного средства с механическим двигателем внутреннего сгорания были предприняты много лет назад, они всегда заканчивались провалом, и проекты забрасывались. В 1765 г. французский конструктор Николя Жозеф Кюно попытался создать авто с паровым двигателем, которое могло бы тянуть тяжелые орудия. Его машина дебютировала в 1769 г., а через несколько месяцев была создана улучшенная версия, которая двигалась со скоростью 4 км/ч. В 1771 г. аппарат столкнулся со стеной, и многие источники утверждают, что это была первая в истории автомобильная авария. Автомобиль Cugnot 1770 года можно увидеть в парижском техническом музее Musée des arts et métiers. В 1870 году австриец Зигфрид Маркус испытал прототип автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Машины Куньо и Маркуса оказались недостаточно развитыми, чтобы передвигаться самостоятельно и преодолевать большие расстояния, или были слишком сложными в обращении для одного человека.

Однако в конце XIX века Карл Фирдрич Бенц, владелец компании, производящей стационарные двухтактные двигатели с газовым приводом – Benz & Cie, создал первый в истории автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания. Благодаря этому, авто полностью заслужил звание первого в истории. Это событие произошло в 1886 г., и Benz назвал свой автомобиль Patentwagen № 1.

Хотя изначально Benz планировал создать двухколесный автомобиль на базе велосипеда, но двигатель оказался слишком тяжелым, и его пришлось посадить на трехколесное шасси. Двигатель с искровым зажиганием приводился в действие топливом-лигроином ... средством для смывания красок. Этот первый бензин представляет собой смесь углеводородов, полученную в результате перегонки нефти. За один раз в бак заливали только ок. 1,5 литра топлива (при расходе 10 л/100 км). Рулевое колесо первого авто было рукояткой, приводящей в движение зубчатую передачу, и автомобиль запускался с помощью маховика.

Патент № 37 435

Карл Фридрих Бенц запатентовал свое изобретение 29.01.1886 г. под номером 37 435, а первый официальный тест-драйв состоялся 3.07.1886 г. Автомобиль мог двигаться со скоростью 16 км/ч. В том же году был создан усовершенствованный Patentwagen № 3 с двигателем мощностью 1,5 л. с.

Как и многие новаторские изобретения, патент вызывал противоречивые эмоции. Не было недостатка в тех, кто называл автомобиль Бенца "дьявольским автомобилем". Тем не менее, автомобиль оказался практичным изобретением, и все больше и больше предпринимателей интересовались этой идеей.

Вскоре компания Peugeot начала работу над лицензионными двигателями. Свои проекты реализовал и Готлиб Даймлер. В 1926 году Daimler и Benz объединились в Mercedes-Benz. Через несколько лет после своего дебюта Patentwagen № 1 был переоборудован в четырехколесный велосипед, а затем списан. В 1903 году была создана копия, основанная на оригинальной документации. Сегодня ее можно увидеть в коллекции немецкого музея в Мюнхене.

Авто
5,66 млн интересуются