Английская группа Iron Maiden когда-то пела «Приведи свою дочь на бойню», но когда дело дошло до разборки гастрольного самолета группы Boeing 747-400, все оказалось немного сложнее.
Немецкая компания Aviationtag, специализирующаяся на переработке списанных самолетов, создала ограниченную серию уникальных сувениров, сделанных из фюзеляжа Ed Force One, так назвали самолет, который перевозил группу во время ее мирового турне Book of Souls в 2016 году.
Хвост был украшен изображением Эдди, зомби-талисмана Iron Maiden, но теперь настала очередь самолета быть расчлененным, а затем воскрешенным.
Каждая бирка, которую можно использовать как брелок или просто как предмет коллекционирования, сделана из фюзеляжа самолета.
«Чтобы создать цветовые вариации, мы также использовали материал с синего хвостового плавника, на который было нанесено до девяти слоев краски», — рассказал CNN коммерческий директор Aviationtag Тобиа Рихтер.
На фото одна из бирок ограниченного выпуска. Размер около 35 на 88 мм, продаются по цене €66,66 на сайте Aviationtag. Цена, конечно, отсылает к 666 и хиту Iron Maiden The Number of the Beast.
Длина Boeing 747-400 составляет 71 метр, поэтому, теоретически, Ed Force One можно превратить в 100 тыс. бирок, объясняет Рихтер, но они предпочли сделать ограниченный тираж.
Aviationtag занимается переработкой авиационных материалов с 2006 года и превратила все, от пассажирских самолетов, таких как A380, до военных, таких как бомбардировщик DC-3, в предметы коллекционирования.
«Мы хотим продолжать предлагать поклонникам и коллекционерам новые самолеты разных авиакомпаний, а не делать массовые тиражи только одного самолета», — говорит Рихтер. «Вот почему мы предпочитаем небольшие, эксклюзивные тиражи из более широкого спектра самолетов, гарантируя, что каждая бирка останется по-настоящему уникальной».
На Ed Force One «в некоторых местах мы даже обнаружили золотую краску под слоями, что добавило этому тиражу нотку необычности», — добавляет Рихтер, объясняя, что золотые версии будут выпущены позже.
Полный процесс создания бирок занимает несколько недель. «После разделения панелей мы переходим к их резке на полосы, перфорации, снятию заусенец, очистке, лазерной гравировке, повторной очистке, прикреплению кольца и цепи и, наконец, прикреплению бирок к картону», — говорит Рихтер.
Полный процесс можно увидеть в этом видеоролике.
По данным planespotters.net, самолет был доставлен Air France в 2003 году, а затем в 2015 году перешел в Air Atlanta Icelandic. Он также некоторое время служил в Saudi Arabia Airlines, прежде чем в 2022 году был выведен из эксплуатации и разобран в 2024 году в аэропорту Котсуолд в Великобритании.
Брюс Дикинсон, фронтмен Iron Maiden - лицензированный пилот, чья страсть к авиации хорошо известна.
Сам управляя Ed Force One, он написал в пресс-релизе: «Она всегда вела себя как королева небес, которой всегда будет В747. Никогда больше не будет другой, кто займет ее трон. Мощность этих 4 двигателей, легкие приземления и элегантность в воздухе ставят В747 в уникальную категорию».
Два больших материала о гастролях Iron Maiden и их самолетах можно посмотреть здесь Каким был Boeing 747 для Iron Maiden и здесь Iron Maiden, мировое турне и Boeing 757
Источник: CNN
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Благодарим за поддержку нашего партнера Телеграм-канал Inside Avia
Читайте еще на канале