Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

50 лет BMW 3-й серии: F30 (шестое поколение)

Оглавление

В этом году BMW отмечает 50-летие 3-й серии, и мы продолжаем изучать историю этой культовой модели, которая во многом определила успех баварского бренда. Мы уже разобрали несколько поколений включая E90.

E46 (четвёртое поколение) остается фаворитом среди энтузиастов, в то время как E90 стал важной вехой в цифровизации и эффективности, представив миру систему iDrive и первый в 3-й серии бензиновый двигатель с турбонаддувом.

Сегодня мы сосредоточимся на F30 — шестом поколении BMW 3-й серии, которое выпускалось с 2011 по 2019 год. Помимо традиционных кузовов седан и универсал, в линейке появилась модель Gran Turismo (фастбэк), а также версия с удлинённой колёсной базой (LWB), которая добавила пространства для задних пассажиров. Важным изменением стало выделение купе и кабриолета в новую 4-ю серию (F32), что позволило BMW чётче разделить модельный ряд.

F30: когда роскошь выходит на первый план

-2

Одним из самых значительных изменений, которые принесло шестое поколение, стал новый акцент на премиальности. Интерьер стал более утончённым, появились качественные материалы, увеличилось количество вариантов персонализации. В техническом плане F30 получил электроусилитель руля и переработанную подвеску, которая обеспечила улучшенную плавность хода. Кроме того, это первая 3-я серия, в которой все моторы были с турбонаддувом, а также появилась гибридная версия.

Однако не все фанаты BMW восприняли такие изменения положительно. Многие считали, что BMW пытается переманить клиентов Mercedes-Benz, Audi и Lexus, и в результате 3-я серия стала слишком «цивилизованной» и менее драйверской.

Но с точки зрения продаж стратегия оказалась успешной. F30 разошёлся тиражом 2,6 миллиона экземпляров, а модель завоевала множество наград, включая "Автомобиль года в представительском классе" по версии WhatCar?, "Золотое рулевое колесо" от Auto Bild и "Все звёзды" от Automobile Magazine.

Особенно высокий спрос на F30 LWB наблюдался в Китае — 80% всех продаж 3-й серии в регионе пришлось именно на удлинённую версию. Это неудивительно: к 2010-м Китай стал крупнейшим рынком BMW, где комфорт, технологии и статус ценятся больше, чем спортивный характер автомобиля.

Производительность: быстрее, чем E90

-3

Несмотря на возросшую роскошь, F30 не потерял динамики и по характеристикам превзошёл своего предшественника E90.

  • BMW 340i с рядной «шестёркой» B58 (322 л.с.) разгонялся до 100 км/ч за 5,1 секунды, обгоняя E90 335i (302 л.с.), которому на это требовалось 5,6 секунды.
  • Гибридная версия 330e iPerformance (248 л.с.) разгонялась до 100 км/ч за 6,1 секунды, что было впечатляющим показателем для автомобиля, ориентированного на экологичность.
-4

Но если говорить о настоящем драйверском автомобиле, то здесь безусловным героем поколения стал M3 (F80).

  • Его двигатель S55 с двойным турбонаддувом выдавал 425 л.с. и 550 Нм, передавая мощность на задние колёса через 6-ступенчатую "механику" или 7-ступенчатый "робот" DCT.
  • С DCT M3 разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды, а с механикой — за 4,1 секунды.
  • Специальная версия M3 CS получила 453 л.с. и 600 Нм, а благодаря снижению веса на 50 кг разгонялась до 100 км/ч за 3,7 секунды и развивала максимальные 280 км/ч. Производство ограничилось 1200 экземплярами, а цена приближалась к $100 000.
-5

Интересно, что M3 F80 поначалу вызвал скепсис. Поклонники M3 с недоверием восприняли первый в истории турбированный M3, точно так же, как когда-то критиковали E90 за его V8. Однако со временем F80 доказал свою состоятельность, разойдясь тиражом почти 35 000 экземпляров.

Наследие F30: неоднозначное, но значимое

Несмотря на успешные продажи и отличную динамику, F30 остаётся спорным поколением. Многие энтузиасты считают его самым «стерильным» и неэмоциональным за всю историю 3-й серии. Действительно, BMW сделала ставку на комфорт и технологии, но стоит помнить, что рынок менялся, и баварцы просто адаптировались к новым условиям.

Сейчас F30/F80 остаются достойным выбором среди подержанных BMW. Пусть они не так «зажигают», как E90, но всё ещё предлагают отличный баланс между драйвом и повседневным удобством. В конце концов, 3-я серия — это не просто машина, а целая эпоха, и F30 сыграл в её истории не последнюю роль.