В честь 50-летия культовой 3-й серии BMW рассказываю об истории этой модели и её вкладе в успех баварского бренда. Мы уже рассмотрели несколько поколений — E36 и E46. Среди них особенно выделяются E46, которая стала легендой благодаря коммерческому успеху и статусу коллекционных автомобилей, особенно в версиях M3. Сегодня же речь пойдёт о пятом поколении 3-й серии — E90 (или E9X). Эта модель выпускалась с 2005 по 2013 год в четырёх типах кузова: седан (E90), купе (E92), кабриолет (E93) и универсал (E91). А вот 3-я серия Compact уступила место новому семейству — 1-й серии (E87). Как и предшественник, E90 оказался коммерческим хитом: всего было продано более 3 миллионов экземпляров. В определённый момент он даже стал самым продаваемым премиальным автомобилем в Северной Америке. Помимо этого, модель получила множество наград, включая «Автомобиль года в мире» (2006), обойдя Mazda MX-5 и Porsche Cayman, а также титулы «Автомобиль года» от WhatCar? и «Импортный автомобиль года» в Японии (20