Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

50 лет BMW 3-й серии: E90 — пятое поколение

Оглавление

В честь 50-летия культовой 3-й серии BMW рассказываю об истории этой модели и её вкладе в успех баварского бренда. Мы уже рассмотрели несколько поколений — E36 и E46. Среди них особенно выделяются E46, которая стала легендой благодаря коммерческому успеху и статусу коллекционных автомобилей, особенно в версиях M3.

Сегодня же речь пойдёт о пятом поколении 3-й серии — E90 (или E9X). Эта модель выпускалась с 2005 по 2013 год в четырёх типах кузова: седан (E90), купе (E92), кабриолет (E93) и универсал (E91). А вот 3-я серия Compact уступила место новому семейству — 1-й серии (E87).

Как и предшественник, E90 оказался коммерческим хитом: всего было продано более 3 миллионов экземпляров. В определённый момент он даже стал самым продаваемым премиальным автомобилем в Северной Америке. Помимо этого, модель получила множество наград, включая «Автомобиль года в мире» (2006), обойдя Mazda MX-5 и Porsche Cayman, а также титулы «Автомобиль года» от WhatCar? и «Импортный автомобиль года» в Японии (2005–2006).

E90: Дизайн, технологии и динамика

-2

Создавая E90, инженеры BMW взяли за основу успешную платформу E46, но доработали практически всё: двигатели, трансмиссию, шасси и системы безопасности. Дизайн стал более современным, а интерьер — просторнее и богаче на фоне предшественника, чему способствовала увеличенная колёсная база. Именно в E90 впервые для 3-й серии появилась система iDrive, хотя ранние версии подверглись критике за сложное управление.

Линейка моторов охватывала широкий диапазон: от 121-сильного 316i с 163 Нм крутящего момента до шестицилиндрового 330i мощностью 268 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Последний разгонялся до 100 км/ч за 6,3 секунды. Однако самым интересным вариантом стал 335i — первый в истории 3-й серии BMW с турбонаддувом. Оснащённый двигателем N54 (а позже N55), он выдавал 302 л. с. и 400 Нм, позволяя разгоняться до «сотни» за 5,8 секунды.

Дизельные версии также пользовались спросом, особенно 335d мощностью 282 л. с., который в 2011 году обошёл Volkswagen Golf TDI и Jetta Sportwagen TDI, получив титул «Дизельного автомобиля года».

E90 M3: Единственный в своём роде V8

-3

M3 пятого поколения выпускался в трёх кузовах: седан, купе и кабриолет. И это был первый (и единственный) M3 с атмосферным V8. Под капотом стоял двигатель S65, развивавший 414 л. с. и 295 400 Нм крутящего момента. Задний привод и две коробки передач на выбор — 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением (DCT). Разгон до 100 км/ч занимал 4,8 секунды с МКПП и 4,6 — с DCT.

Самыми редкими и эксклюзивными версиями стали M3 GTS (купе) и M3 CRT (седан). Они были мощнее (444 л. с.), легче стандартных моделей и лучше подготовлены для трека. Например, M3 GTS проехал Нюрбургринг за 7 минут 48 секунд.

Первоначально поклонники марки скептически отнеслись к идее M3 с V8, но время расставило всё по местам: мотор S65 пять раз удостаивался награды «Международный двигатель года», а сам E90 M3 получил признание автомобильной прессы. Всего было выпущено 65 000 экземпляров, включая 135 единиц M3 GTS и 67 M3 CRT — ощутимо меньше, чем у предыдущего E46 M3 (85 000 штук).

-4

Наследие E90

Так вписывается ли E90 в наследие 3-й серии, сформированное легендарными E30 и E46? Однозначно. Это по-прежнему один из самых недооценённых BMW. Особенно выделяются M3 в кузове седан, а также 330i и 320d, которые и сегодня впечатляют сочетанием комфорта, технологий и драйверских качеств.

E90 — это эволюция 3-й серии, в которой BMW попыталась сделать всё ещё лучше. И в большинстве случаев у неё это получилось.