Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

50 лет BMW 3-й серии: E46 (четвёртое поколение)

Оглавление

К 50-летию 3-й серии BMW хочется вспомнить легендарную историю этой модели и её влияние на успех бренда. Мы уже рассмотрели одно из поколений — E36.

Сегодня речь пойдёт о четвёртом поколении — E46. Она выпускалась с 1997 по 2006 год и была представлена во всех возможных кузовах: седан, купе, кабриолет, универсал и хэтчбек. Однако топовая M3 предлагалась только в купе и кабриолете (в отличие от E36, где была ещё и седан-версия). Примечательно, что в E46 BMW снова предложила полный привод — впервые с момента его дебюта в E30, но после отсутствия в E36.

E46: Самый успешный BMW 3-й серии

-2

По сравнению с предшественником E46 получил серьёзные технические улучшения. Жёсткость кузова увеличилась на 70% по сравнению с E36, что положительно сказалось на безопасности, управляемости и общей динамике. Были доработаны подвеска, трансмиссия и силовые агрегаты. В интерьере появилось больше электроники, включая опциональную спутниковую навигацию, светодиодные задние фонари и продвинутые системы безопасности.

С точки зрения дизайна E46 занял особое место в истории BMW. Он стал эволюционным развитием E36, но при этом сохранил классические черты марки. Хотя на тот момент Крис Бэнгл уже возглавлял дизайн-отдел BMW, автором E46 считается Эрик Гоплен из калифорнийской студии BMW Designworks USA. В отличие от более радикальных моделей эпохи Бэнгла, таких как спорный E65 7-й серии, E46 остался верен традиционному стилю BMW, улучшив пропорции и сделав дизайн более современным.

Мощности не так много, но удовольствия — хоть отбавляй

-3

С точки зрения характеристик базовые версии E46 по нынешним меркам не впечатляют. Например, 316i развивал всего 114 лошадиных сил и 175 Н·м, разгоняясь до 100 км/ч за 11 секунд. Однако более мощные версии исправляли ситуацию.

  • 325i: 189 л.с., 245 Н·м, разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды.
  • 328i: 225 л.с., 290 Н·м, менее 6 секунд до «сотни».

Но вне зависимости от двигателя E46 был невероятно сбалансированным автомобилем, за рулём которого чувствовалась фирменная «драйверская» философия BMW. Именно поэтому он стал самым продаваемым поколением 3-й серии за всю историю — 3,2 миллиона экземпляров. Для сравнения, его предшественник E36 разошёлся тиражом 2,7 миллиона, а преемник E90 — 3 миллиона.

E46 M3: Исключительность, производительность и наследие

-4

Версия M3 оснащалась рядной «шестёркой» S54, также устанавливавшейся на Z3 M и Z4 M. Двигатель выдавал 338 л.с. и сочетался с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой роботизированной коробкой SMG II. Разгон до 100 км/ч занимал менее 5 секунд.

Самая экстремальная версия, M3 CSL, получала дополнительные 17 л.с., но главное — она была на 110 кг легче стандартной модели за счёт крыши из углеродного волокна, облегчённого выхлопа и других доработок. Результат? Она обошла Ferrari 360 Challenge Stradale на Нюрбургринге, показав 7 минут 50 секунд. Всего было выпущено лишь 1383 экземпляра.

Но ещё более редким мог стать E46 M3 GTR. Планировалось построить всего 10 автомобилей (каждый по 250 000 евро), оснащённых 4,0-литровым V8 мощностью 346 л.с. и 365 Н·м. Это был первый M3 с восьмицилиндровым мотором, разгонявшийся до 295 км/ч.

Несмотря на эксклюзивность CSL и GTR, M3 E46 стал самым массовым M-автомобилем BMW: с 2000 по 2006 год было выпущено 85 000 экземпляров (56 133 купе и 29 633 кабриолета).

E46 — одно из величайших творений BMW

Икона, эталон, легенда — какими бы громкими ни были эпитеты, они справедливы. E46 завоевал признание критиков, стал коммерчески успешным и до сих пор остаётся любимцем энтузиастов. Он идеально сочетает надёжность, управляемость и стиль — качества, которые сделали BMW тем, чем она является.