Но форуме напутствуя главврачей от имени Минздрава, замминистра Татьяна Семёнова рекомендовала «задумываться и заранее опрашивать своих работников, что не нравится, как снизить ту напряжённость, которая в принципе профилактирует и профессиональное выгорание, и потенциальный отток кадров». Забота главврача – сомнительное лекарство от дефицита штатов, по свежему опросу медресурса и RNC Pharma, только каждый третий из 420 медработников ценит её, а половине подавай привлекательную зарплату с социалкой при приемлемой нагрузке.
Злой главврач – беда для коллектива, но лишь большая удовлетворённость зарплатой удержит от увольнения. Характеры начальников разнообразны, похожи они в одном - главных всегда подозревают в корысти. И не без оснований – зарплата главврача даже по закону восьмикратно превышает среднюю по ЛПУ, а среднюю администраторы выкраивают для отчётов из личных фантазий. Любые и все проверки, даже Счётной палаты, выявляют несоответствие озвученного Минздравом и прочими ответственными за здравоохранение ведомствами официального уровня трудового дохода реальным заработкам.
Характеры главных и зарплаты в ЛПУ разнятся, а коррупция есть всегда. Вот пример, заработки медиков в прославившейся миллиардной выплатой зарплаты работникам администрации ГКБ №20 Санкт-Петербурга. По заверениям главы Комздрава, в 2023 году средняя зарплата питерского врача превышала 143 тыс., а по попавшим к следователям реальным бухгалтерским сводкам ежемесячно медперсоналу больницы в среднем доставалось не более 35 тыс. руб. Средний заработок главного составлял 467 тыс. рублей, то есть по документам средняя зарплата в ЛПУ должна была быть чуть больше 58 тыс.
Отмеченная медалями главврач привлекла внимание специалистов Росфинмониторинга тратами на жизнь при официальном годовом доходе 5,6 млн рублей. Когда проверили расходы части административной верхушки и технического персонала ГКБ, у проверяющих остался только один выход – передача материалов в следственные органы. А какой хороший главврач была? Бессменно 18 лет возглавляла ЛПУ, поддерживала здравоохранительные инициативы губернатора и в Народном фронте на высокой должности, но за год утекало 40% медицинского персонала.
Работа приносила огромную финансовую радость совсем не тем, кто лечил пациентов. За что им уважать главную, если они раньше и не хуже Росфинмониторинга видели красиво-богатую жизнь госпожи Суровцевой? Пусть не знали, какие сумасшедшие зарплаты в миллионы достаются приближённым к ней начальникам и людям, даже не знающим дорогу в ЛПУ, но лицезрели жирный финансовый лоск госпожи начальницы, летающей частными Суперджетами, передвигающейся на премиальных авто с брендовыми сумками и в туфельках за десятки тысяч рублей.
Всё видели, всё понимали, наверное, и работу свою очень любили, и коллег ценили, но увольнялись из-за финансовой неудовлетворённости личным доходом. Может, кому-то и правда зарплата параллельна - заработок не играет роли, потому что есть в семье, кому «деньги в дом принести». Если трети респондентам опроса, считающим, что микроклимат в трудовом коллективе делает не важным карьеру и материальное стимулирование, предложить пожить только на свой заработок, то из 32% поборников коллективизма останется считанный процент.
Так что не будем красивое «ля-ля», разумеется, дурной микроклимат в коллективе подталкивает к увольнению, но сильнее всего стимулирует на работу и уход именно заработок. Попробуйте представить, сколько продержитесь в любимом коллективе, если заработок срежут на несколько тысяч. То-то…