✅ ЧАСТЬ 1
Читая ряд статей по переоценке досоветского и советского периодов истории России, встречаю диаметрально противоположные точки зрения: мысль о необходимости отнять имущество у богатых (как в 1918) и отдать бедным и мысль о вредности коммунизма, расшатывающего экономическую систему и порождающего тунеядцев, не видящих смысла трудиться ради прокорма абстрактных сограждан.
Например, вот тут у Олега Макаренко:
Больше всего интереса у меня вызвало, конечно, предложение современных россиян отнять у богатых и отдать бедным. Все, само собой, вообразили себя отнимающей стороной и разнежились. Действительно, сладкие мечты! Что может быть слаще чувства тяжёлой рукояти оружия в ладони, переполняющего и щекочущего душу прилива власти, силы и самореализации, когда ты отнимаешь у других и забираешь хорошие вещи себе, а побеждённые тобою богачи жалко корчатся, наказанные и обобранные, у твоих ног. Как же сладко воровать!.. Наслаждение, идиллия! А потом, естественно, так и подмывает наказать “богатеньких” похлеще, чтобы помнили. Поднять на смех, оглоушить, потоптаться. Раздеть, например, догола и пустить побегать под пулями. Понасильничать там, поглумиться. А неча быть богатыми — сами напросились, жирами своими натрясли себе погибель! Ах, как же сладко!..
Однако десятки и сотни тысяч современных россиян, живущих в квартирах, купленных на свои собственные деньги, в свою собственную ипотеку, доставшихся от своих собственных родственников, почему-то не мечтают стать “раскулаченными”. Или это менее сладко? Или не наслаждение отдать всё своё бедным согражданам, любимым россиянам? Получить квартиру и — отдать. Купить бытовую технику, одежду, безделушки всякие, приблуды, шубу, домашний кинотеатр, блендер... и — отдать соседям. Ну, тем самым бедным соседям, которые, нежа в ладони тяжёлую рукоять пистолета, придут вас раскулачивать во славу любви, справедливости и ангелов небесных. И вы будете смеяться счастливо, как дети, стоя друг против друга и делясь, делясь, делясь... Давая и — беря, давая и — беря, беря, беря... Брать, впрочем, будут они, а давать — вы. Сладко, господа, сладко!..
Самое забавное в этом ситуации братской любви и взаимопомощи — это то, что в современной России самыми бедными и обездоленными являются отнюдь не врачи и учителя (хотя пускать чужого врача или учителя на свои квадратные метры никто из россиян тоже не горит желанием, не правда ли?). У этих врачей и учителей часто есть свои квартирки, микроволновки там всякие, безделушки, — излишества, в общем. А вот у семей мигрантов обычно нет и этого. Именно таджикские и узбекские многодетные семьи мигрантов по совокупности фактов оказываются более нуждающимися, чем коренные (в энном поколении) россияне — русские. Ах, так и подмывает от себя отнять излишки буржуйские и — поделиться. Живёшь, значит, в двушке — а во вторую комнату мигранта себе подселяешь с женою и детьми, ибо коммунизм, ибо у тебя есть приватизация, а у него, сердешного, нетути. Про житие в трёшке я уже молчу: тут можно и мигрантов, и бабушек, и учителя с врачом в излишки жилплощади к себе подселить. И ликовать, ликовать, ликовать от сладкого чувства справедливости всем месте. Дебаты, опять же, литературно-философические на кухне вечерами вести. Духовно обогащаться. Ничто так не обогащает человека духовно, как коммунизм и коммунальное житие.
Впрочем, я увлеклась описанием коммунальных блаженств, не правда ли?
Но моя мысль такова: прежде чем нежиться от идей неокоммунизма и всеобщей делёжки, представьте, что делить будут ваше. С тела, так сказать, будут снимать и другим, более нищим, нежели вы, в белы ручки отдавать. Ибо это — коммунизм, а не те нежности, которые большинство норовит вообразить. У владельцев овощных ларьков отобрать ларьки, у владельцев ресторанов отобрать рестораны, у владельцев квартир отобрать квартиры, у владельцев микроволновок — микроволновки, если ничего получше найти не удастся...
Благодарю за прочтение!
Уважаемые читатели, прошу оставаться вежливыми при обсуждении.