Найти в Дзене

Береги нервы смолоду: почему я никогда не работаю с токсичными клиентами?

Сегодня поговорим на важную тему, которая касается всех, кто работает с людьми — токсичные клиенты. Я уже давно выработала для себя принцип: если человек сразу вызывает тревожные звоночки — я с ним не работаю. Почему? Сейчас объясню. Привет! Меня зовут Лера, и я эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях. В моей копилке опыт работы с блогерами-миллионниками, федеральными проектами и главным героем шоу "Холостяк", а также десятки видео-миллионников в разных социальных сетях. На этом канале пишу про маркетинг, продвижение и свою жизнь. Подписывайся, у меня интересно! 1. Они выматывают морально Работа с токсичными клиентами — это всегда нервы. Они вечно недовольны, капризничают и требуют невозможного. И самое ужасное — позволяют себе переходить на личности, манипулировать, угрожать. Нервы дороже денег, и я выбираю сохранять своё спокойствие. 2. Низкая оплата и бесконечные правки Токсичные клиенты почти всегда пытаются сбить цену. А когда дело доходит до правок, их количество пр
Оглавление

Сегодня поговорим на важную тему, которая касается всех, кто работает с людьми — токсичные клиенты. Я уже давно выработала для себя принцип: если человек сразу вызывает тревожные звоночки — я с ним не работаю. Почему? Сейчас объясню.

Привет! Меня зовут Лера, и я эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях. В моей копилке опыт работы с блогерами-миллионниками, федеральными проектами и главным героем шоу "Холостяк", а также десятки видео-миллионников в разных социальных сетях.

На этом канале пишу про маркетинг, продвижение и свою жизнь. Подписывайся, у меня интересно!

Почему я не работаю с токсичными клиентами

1. Они выматывают морально

Работа с токсичными клиентами — это всегда нервы. Они вечно недовольны, капризничают и требуют невозможного. И самое ужасное — позволяют себе переходить на личности, манипулировать, угрожать. Нервы дороже денег, и я выбираю сохранять своё спокойствие.

2. Низкая оплата и бесконечные правки

Токсичные клиенты почти всегда пытаются сбить цену. А когда дело доходит до правок, их количество просто бесконечно. Причём правки не конструктивные: «Сделай поярче», «Добавь больше вау-эффекта», «А можно этот чёрный сделать чёрнее?» — слышала такие запросы десятки раз. Итог: работаешь за копейки и никак не можешь удовлетворить ожидания.

-2

3. Нарушение личных границ

Токсичные клиенты не знают слова «границы». Договорились работать с 10 до 18? Приготовься получать звонки в 23:00 с вопросами: «А когда там будет готово?». Они считают, что раз заплатили, то могут распоряжаться твоим временем, как им заблагорассудится. Но это не так. И я не преувеличиваю. Мой первый клиент реально звонил мне в 23:00!

4. Отсутствие уважения

Сотрудничество с токсичными клиентами подрывает твоё самоуважение. Когда ты соглашаешься на их условия, ты как бы признаёшь, что твой труд ничего не стоит. Но я знаю свою цену и выбираю работать только с теми, кто это ценит.

-3

Как я распознаю токсичных клиентов на этапе переговоров?

Я уже научилась определять токсичных людей буквально за несколько минут общения. Вот признаки, на которые я всегда обращаю внимание:

  • Скидки и торги: Если человек сразу начинает просить скидку, жалуется на дороговизну и говорит, что ему предлагали дешевле — это тревожный звоночек.
  • Неадекватные тестовые задания: Просят бесплатно выполнить целую стратегию продвижения или сделать контент-план на месяц? Спасибо, но нет. Размер тестового задания должен быть адекватным. В идеале вы должны выполнить его за час-полтора.
  • Манипуляции и давление: Клиент угрожает уйти к конкурентам, обещает «будущие проекты» и космический kpi, пытается давить на жалость — это неуважение.
  • Постоянные придирки: Человек сразу начинает с того, что критикует твоё портфолио или работу, не предложив конкретики.
-4

Как я отказываюсь от токсичных клиентов?

Мой принцип прост: если я вижу хотя бы два из вышеперечисленных признаков — я отказываюсь от сотрудничества. Отказ можно сформулировать так:

"Благодарю за интерес к моим услугам, но, к сожалению, я не смогу вам помочь. Уверена, что вы найдёте подходящего специалиста, который сможет реализовать ваш проект."

Понимание своей ценности — это то, что спасает от выгорания. Чем раньше ты научишься говорить «нет», тем больше энергии у тебя останется на хорошие проекты.

Не бойтесь отказывать токсичным клиентам. Лучше меньше заказов, но больше удовольствия от работы. Спокойствие и нервы бесценны.

Много полезного о продажах и работе в социальных сетях можно послушать в подкастах в моём телеграм-канале.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца.

Другие мои статьи по теме:

Как перестать бояться продавать свои услуги? Советы от СММ-маркетолога с опытом 5 лет

Сколько на самом деле можно заработать в СММ? Реальные цифры

Как организовать работу на фрилансе так, чтобы не выгореть?

Почему у вас не покупают? Разбираем ошибки в позиционировании

WORK&LIFE BALANCE: как к нему прийти?

Почему у СММщиков не получается закрывать клиентов на hh.ru?

Как СММ-специалисту продавать свои услуги легко и дорого?

Трудности и ошибки в SMM, которые допускают новички. Что я делала не так?

Топ-5 ошибок СММщиков в продажах