Привет! Меня зовут Лера, и я эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях:
- заработала миллион на охватах 150
- обучила более 100 учеников
- мои видео набирают миллионы просмотров
На этом канале пишу про маркетинг, продвижение и свою жизнь. Подписывайся, у меня интересно!
В одной их прошлых статей я рассказала о своём пути в СММ, и кому-то могло показаться, что работать в СММ очень легко и просто, но на самом деле это не так. Здесь, как и в любой деятельности есть свои подводные камни, и в этом видео я как раз про них и расскажу.
Во-первых, мне было очень страшно. Было страшно уходить с работы, на которой я получала 10 000 рублей, но это были стабильные 10 000 рублей. Было страшно отдавать 20 000 за онлайн-курс, особенно, когда это первый опыт покупки онлайн-курса и в принципе первая настолько дорогая покупка.
Но страх я поборола благодаря поддержке мужа. Поэтому первый шаг был сделан, и оказалось, что это был один из самых простых шагов.
Самая большая трудность у большинства СММ-специалистов - это поиск клиентов и продажа своей услуги. Вот ты имеешь навык, понимаешь как классно вести контент, но денег ты всё равно не зарабатываешь, потому что просто не знаешь, как этот свой навык продать.
В самом начале работы мне повезло. Я закрыла первого клиента в первые две недели обучения на курсе. Это была школа танцев, сначала в Москве. Я закрыла этого клиента на немыслимые для меня тогда 20 000 рублей.
Но знайте, что сейчас я за эту работу меньше 70 000 бы не взяла
Итак, что же упало на мои плечи?
- 15-20 сторис каждый день (изначально договаривались на 5 сторис в день)
- 1 пост каждый день (были дни, когда было 2, 3 и даже 4 поста - когда я говорила, что нельзя столько постить - меня не слушали) - Это была жесть!
Я так радовалась этим 20 000, но в итоге работала абсолютно без выходных, не могла взять ещё одного клиента, потому что банально не хватало времени.
И вот тут мы сталкиваемся со второй проблемой, которая есть у большинства начинающих СММ-специалистов - это неумение выстраивать личные границы. Клиент мог позвонить мне в 10 вечера или позвонить 5 раз за день. И самое страшное - я не могла сказать ему, что не не нравится, что он звонит мне поздно или постоянно. Не могла сказать, что мне не нравится, что на меня скидывают задачи, о которых мы не договаривались, потому что я БОЯЛАСЬ ПОТЕРЯТЬ эти грёбаные 20 000!
Стоит ли говорить, что после первого месяца мы расстались?
После этого я словила жёсткое выгорание. Я начала бояться, что все клиенты такие, но искать всё-равно продолжила. И вот тут я столкнулась с первой проблемой, которую сначала мне повезло миновать - я никого не могла закрыть, потому что не умела продавать.
Начала расстраиваться и пилить себя, что упустила хотя бы те 20 тысяч. Были мелкие разовые задачи, но на комплексную услугу не могла закрыть никого.
До тех пор, пока я не открыла для себя биржи фриланса. Если точнее - Воркзиллу. Этот способ поиска клиента я долгое время с гордостью называла моим. Потому что получалось закрывать клиентов оттуда просто идеально. Моя самый крупный чек там - 60 000 (ведение + таргет). А средний - 30 000. Именно благодаря этому способу я вышла на первые 150 000. Постепенно начала думать о том, как масштабироваться, начать делегировать
А потом… отключения таргета, бан инсты…
Я потеряла сразу половину стоимости каждого проекта, потому что таргет отключили, потом отсеялась часть клиентов. Апатия не только на фоне неудач в работе, но и общих событий в целом, страх неизвестности, страх новых инструментов - вот третья трудность, с которой я столкнулась. Я просто не знала, что делать. В онлайне всё в принципе меняется крайне быстро, и нужно уметь подстраиваться под изменения. Но в 2022 году эти изменения были крайне резкими и подготовиться к ним заранее было невозможно.
И в этот момент моим лучшим решением стало то, что я снова пошла учиться, а не ждала, когда всё нормализуется. Я освоила ещё одну площадку - ВК, прошла масштабный курс по вертикальным видео и монтажу. И поняла, что могу предлагать ещё более комплексные услуги и продавать их ещё дороже - не только ведение инсты и таргет, а ведение инсты с рилсами, ведение ВК, ещё и таргет в ВК
А ещё вспомнила, что у меня свой канал на Дзен, монетизированный, в партнёрской программе, а значит и клиентам можно ведение Дзена предложить
Но вот ещё одна проблема - мне есть, что предложить, но привычный способ поиска клиентов перестал работать - заказчиков и задач на Воркзилле стало в разы меньше. Признаюсь, на тот момент я уже задолбалась от палок в колёсах.
Но я не бросила, я рыдала и работала, каждый день. Освоила новые способы поиска клиентов - начала закрывать клиентов, но я всё ещё по-прежнему пахала без выходных. Это ещё одна трудность - когда не умеешь разграничивать работу и свободное время, начинаешь работать 24/7, выгораешь, а потом валяешься в апатии и ничего не делаешь.
В какой-то момент я отказалась от части не интересных мне проектов, решила пожить на накопления, купила себе курс по жидкому акрилу. Занялась абстрактной живописью, начала продвигаться. Впервые я больше контента делала себе, а не клиентам. Впервые клиенты начали находить меня сами, сами начали обращаться за услугами, и тут я поняла, что можно по-другому.
Не через боль и страдания, а через лёгкость и любовь к своему делу. Сейчас я тоже работаю много, но делаю это именно из любви и желания. В итоге я поняла, что хочу передать свои знания и опыт, год назад запустила свой первый небольшой инфопродукт для тех, кто хочет продвигаться через вертикальные видео - ведь я сама научилась набирать миллионные просмотры на видео.
К слову, этот интенсив актуален до сих пор. Он состоит из 6 уроков, в которых я рассказываю о том, как эффективно продвигаться через короткие вертикальные видео в любой социальной сети - в ТикТоке, ВК, Ютубе, Дзене и даже запрещённом Инстаграме. Подходит он абсолютно всем, кто хочет развивать свои социальные сети и зарабатывать на этом, потому что вертикальные видео - это лучший бесплатный способ привлекать много новой аудитории. Например, если вы бьюти-мастер, вы поймёте, как привлекать зрителей, а затем продавать им свои услуги благодаря всего одному видео. Ознакомиться с программой интенсива можно после прочтения моей бесплатной статьи, которая уже поможет вам понять, как эффективно продвигать свой блог.
Позже я отказалась почти от всех проектов, чтобы полностью сосредоточиться на передаче своего опыта начинающим фрилансерам или тем, кто испытывает трудности с продажами.
На своём наставничестве я помогаю им научиться продавать свои услуги с конверсией 8 из 10. Ведь продажа - это не просто «Купи, купи, купи». Это куда глубже. Также я учу их выстраивать личные границы, чтобы работать не только ради денег, но ещё и в удовольствие. Много полезного о продажах и работе можно послушать в подкастах в моём телеграм-канале.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца.
В следующей статье я подробнее расскажу о том, как СММ-специалисту продавать свои услуги дорого, поэтому подписывайтесь, чтобы не пропустить.