Найти в Дзене
Сергей Запивахин

Таксисты пожаловались на АВТОВАЗ в антимонопольную службу

В своем обращении ассоциация «Национальный совет такси» попросила провести  проверку компании по следующим причинам:

▶️ доля автомобилей Lada в ежегодном притоке машин в таксопарки уже превысила 50%, из-за чего перевозчики зависят от ценовой политики одного производителя;

▶️ цены на Lada Granta с 2021 по 2023 год выросли в 1,6 раза, а на Vesta — в 1,8 раз. В то время как средняя стоимость машины эконом-класса в России увеличилась только на 28%

На фоне этого в Госдуме сейчас обсуждают законопроект о локализации машин такси – если его примут, отрасль должна будет пересесть на авто отечественной сборки.

При этом опрос 100 крупных таксопарков показал, что две трети из них не готовы выбирать российскую продукцию из-за частых поломок и простоев, дорогого обслуживания и высоких цен.

Ранее президент России призвал соблюдать баланс интересов перевозчиков и производителей в вопросе локализации машин такси.

Пиар–служба АВТОВАЗа  отреагировала на сообщение о жалобе ассоциации «Национальный совет такси» в ФАС, отметив, что «таксопарки проголосовали рублём»:

АВТОВАЗ не является единственным или доминирующим поставщиком автомобилей для такси. Как известно, сейчас таксопарки выбирают из огромного количества автопроизводителей – отечественных и импортных.

По итогам 2024 цены на автомобили Лада были проиндексированы на 4,3%, что более, чем вдвое ниже официальных инфляционных показателей

И вообще, текста жалобы в компании не видели и подозревают, что хайп разгоняется искусственно.

Источник: https://t.me/avto_voz
Фото: 
лада.онлайн