Локомотивы GE были первыми электродизельными гибридными маневровыми локомотивами. Эти локомотивы назывались электровозами с аккумуляторами, чтобы избежать использования немецкого названия «Дизель», которое было непопулярно после Первой мировой войны.
Прототипом этих локомотивов стал New York Central 1525, поставленный в феврале 1928 года. У этого локомотива была центральная кабина. После успешных испытаний консорциум ALCO, General Electric, Ingersoll Rand и Electric Storage Battery построил серию из 40 локомотивов. Компания ALCO изготовила раму локомотива, кузов и ходовую часть, компания General Electric изготовила генератор, тяговые двигатели и систему управления, компания Ingersoll Rand предоставила дизельный двигатель, а аккумуляторы были изготовлены компанией Electric Storage Battery Co.
Локомотивы в основном использовались в городских районах для маневровых работ, где требовалась работа без выбросов выхлопных газов на подъездных путях, ведущих к заводским цехам. Основная партия локомотивов была заказана компанией New York Central Railroad для использования в районе Нью-Йорка на линиях Уэст-Сайд и Хай-Лайн. Некоторые локомотивы также работали в Чикаго, Детройте и Бостоне. Один локомотив был построен для Рок-Айленда, где он использовался для маневровых работ на станции Ла-Салль-стрит в Чикаго.
Принцип работы был таким же, как у современных гибридных локомотивов: дизельный двигатель приводил в действие главный генератор постоянного тока напряжением 600 вольт, который обеспечивал зарядный ток для блока аккумуляторов, питавших четыре тяговых двигателя, по одному на ось. Помимо дизельного двигателя, эти локомотивы могли работать как электровозы. Два из этих локомотивов были оборудованы для работы от воздушных линий электропередачи напряжением 3000 вольт, а 34 локомотива могли работать от третьего рельса напряжением 600 вольт. Локомотивы были оснащены шестицилиндровым четырёхтактным рядным двигателем мощностью 300 л. с. (224 кВт). Дизельный двигатель использовался для зарядки аккумуляторов, которые нельзя было заряжать от третьего контактного рельса. Аккумулятор состоял из 240 элементов Exide Ironclad общей ёмкостью 301 кВт·ч.
Технические характеристики
Ширина колеи: 1435 мм
Диаметр колес: 1100 мм
Вес локомотива: 115,7 т
Первичный двигатель: Ingersoll Rand
Диапазон оборотов: максимум 550
Тип двигателя: 4-тактный дизельный
Рабочий объем: 15,4 л
Генератор: GE 200 кВт (270 л.с.) 600 В
Тяговый двигатели: GE-286-B
Цилиндры: 1 x 6
Максимальная скорость: 64 км/ч
Тяговое усилие: 130 кН