Найти в Дзене
VOLUM consulting

Главные тренды корпоративного обучения в 2025 году

Оглавление

В ноябре прошлого года у крупнейшей в России платформы онлайн-рекрутинга hh.ru вышла статья о главных трендах корпоративного обучения 2025 года: это контент, создаваемый пользователями (User-Generated Content, UGC), микрообучение и персонализация. В этой статье мы расскажем, как Школа возможностей «БУМ», объединяя все три тренда, создала новый формат — Модульное обучение — и почему мы считаем его главным трендом корпоративного обучения в 2025 году.

Что такое модульное обучение?

В этом году продуктовая линейка Школы возможностей «БУМ» обновилась, и главным нововведением стал формат модульного обучения. В нём участники получают регулярную практику, актуальную информацию и коучинговую поддержку между модулями обучения. За это время навыки успешно интегрируются в жизнь и рабочую среду.

Модульное обучение имеет ряд преимуществ, среди которых и главные тренды корпоративного обучения в 2025 году.

Тренд 1. UGC в корпоративном обучении

UGC (User-Generated Content) — контент, который создают сотрудники компании для обучения своих коллег. Организации поощряют работников делиться знаниями и опытом и полагаются на них так же, как на профессиональных методистов и тренеров.

Как это работает в «БУМ»

В нашей команде регулярно проходит классный час, на котором мы в удобном формате делимся новыми знаниями, актуальными исследованиями и даже своими хобби.

Так, в прошлом году наш СЕО Александра Михеева рассказала об интегральном подходе в обучении, руководитель бэк-офиса Елена провела классный час «Налогообложение в России», специалист по работе с клиентами Алевтина научила команду вязать крючком чехлы для телефонов и наушников, а специалист по маркетингу Рита поделилась новым сленгом молодёжи, чтобы поддерживать коммуникацию со всеми поколениями.

Кстати, подобный подход внедрила себе команда Корпоративного университета МТС, которая проходила у нас обучение. Они создали внутренний форум «Хабр», где сотрудники могут делиться знаниями друг с другом. Сервис помогает сохранить знания, упрощает курирование внутреннего контента и позволяет экономить и на привлечении внешних экспертов.

Тренд 2. Микрообучение

Микрообучение — это разделение образовательной информации на небольшие, легко усваиваемые блоки.

Как это работает в «БУМ»

Микрообучение заложено в основу модульной программы, которая состоит из интенсивов, заданий и материалов разного объёма. Такой подход позволяет постепенно и равномерно развивать необходимые навыки и не уставать от обучения.

Тренд 3. Персонализация

Персонализация – подход в обучении с учётом индивидуальных особенностей и желаний клиента.

Как это работает в «БУМ»

При подготовке тренингов мы стараемся учитывать пожелания и особенности компаний, которые к нам обращаются. Тогда получаются кастомизированные, наиболее точные программы, которые отвечают полученным запросам.

Помимо корпоративного обучения, у нас есть услуги и для индивидуальных клиентов: индивидуальный коучинг и тренинг тренеров. Обе программы также разрабатываются для профессионального и личностного развития руководителя таким образом, чтобы это отвечало конкретного его целям.

Благодаря опоре на тренд «персонализации», модульное обучение позволяет руководителям эффективно сформировать объемный взгляд на управление командой и бизнес-процессами, чтобы уметь системно решать рабочие задачи. Кроме того, программа помогает развивать управленческие навыки и дает понятные инструменты для улучшения внешней коммуникации и саморегуляции внутренних процессов.

Заключение

Конечно, модульное обучение включает в себя не только эти три тренда. Такой формат — сложный в разработке и лёгкий в усвоении — состоит из множества направлений, о которых мы будет рассказывать дальше в наших материалах, раскрывая всё больше подробностей.