Крики Алёны разносились по всей округе. Неизвестно, как долго она ещё продолжала бы биться в истерике, но на помощь Лёне пришла сама природа. Ещё утром ничто не предвещало осадков. Чистое безоблачное небо, яркое солнце и ни малейшего дуновения ветра. Неожиданно картина сменилась. Из ниоткуда появилась и повисла над деревней тяжёлая серая туча, заслонив собой светило. Поднялся порывистый ветер. Стало темно и прохладно. По просёлочной дороге полетела пыль, словно по ней только что промчался тот самый мотоцикл. Сверкнула молния, грянул гром, и туча, будто лопнувший воздушный шарик, наполненный водой, пролилась обильным июльским дождём. Даже густая крона деревьев не спасала от природной стихии. За несколько секунд Алёна и Леонид вымокли до нитки. Бежать и укрываться было бессмысленно. Женщина замолчала, подняла глаза вверх и улыбнулась. Крупные капли воды стекали по её лицу. Лёня смотрел на жену и не понимал, что так развеселило её. Наконец, Алёна пришла в себя. Она отстранилась от мужа, пристально посмотрела в его глаза и сказала:
- Не надо. Не хочу. Больше ничего не хочу! Собирай вещи и уходи!
Надя влетела в дом, как фурия. Громко хлопнув дверью, она прислонилась к стене и постаралась отдышаться. Испуганная мать выбежала в сени со словами:
- Что случилось? Где ты так долго была? Автобус уже давно проехал.
Увидев запыхавшуюся дочь, женщина предположила:
- Ты с Николаем поссорилась?
Надя отрицательно помотала головой.
- Тогда что? Не томи!
На голоса из комнаты выбежал Павлик. Прижавшись к матери, мальчик запричитал:
- Не бойся! Я с тобой! Я не дам тебя в обиду!
Надя присела на корточки и крепко обняла сына. Из её глаз по щекам ручьями текли слёзы.
- Прости меня! - неистово шептала она, вспоминая, как много лет назад пыталась избавиться от него.
В этот момент за окном потемнело и прогремел гром. В следующую секунду по крыше застучал дождь.
- Господи! Да что же это такое творится!? - всплеснув руками, воскликнула Нина Васильевна.
В сенях появился Анатолий Иванович. Оценив обстановку, мужчина громко спросил:
- Это что за потоп здесь развели? Или умер кто?
- Типун тебе на язык! - цыкнула на него жена и перевела взгляд на дочь.
Надя поднялась на ноги, вытерла слёзы и уверенным тоном сообщила:
- Я выхожу замуж. И мы с Павликом уезжаем.
- Куда это? - спросил отец.
- В райцентр.
Взяв за руку сына, она направилась в комнату и принялась собирать чемодан. Огорошенные родители молча смотрели на то, как их дочь впопыхах складывает свои вещи.
- Может, всё таки расскажешь, что произошло? - попросила мать.
Закрыв чемодан, Надя присела на кровать и ответила:
- Николай вчера сделал мне предложение. Я обещала подумать. Вот! Подумала и приняла решение. Мы с Павликом уезжаем к нему.
- А к чему такая спешка? - спросил отец. - И как же работа? Ты предупредила директора об отъезде?
- Он разрешил мне побыть с сыном несколько дней дома.
- Всё равно, как-то это всё не по-людски. Впопыхах! В неизвестность! Николай знает о том, что вы едете к нему?
- Знает. Ну, то есть он ждёт меня.
- Если ждёт тебя, ты и езжай! - начал нервничать Анатолий Иванович. - А Павлика пока оставь с нами!
- Что значит "оставь"? - возмутилась Надя. - Павлик - мой сын, и, если Николаю нужна я, то он примет и моего ребёнка.
- Никто не предлагает тебе оставить его насовсем, - попыталась сгладить углы Нина Васильевна. - Ты сначала устройся сама, узнай мнение Николая на этот счёт, а потом приезжай и забирай сына.
Надя взглянула на Павлика, который стоял в растерянности, не совсем понимая, что происходит. Он молча хлопал глазами в ожидании её решения. Пока та обдумывала слова матери, Анатолий Иванович сказал:
- Павлик только что вернулся из больницы. Ему необходимо побыть в привычной домашней обстановке. Лишние волнения и стрессы ему сейчас ни к чему. Ты езжай к Николаю, обсуди всё с ним, а потом приедешь и заберёшь сына.
Аргументы родителей возымели свою силу. Надя потрепала Павлика по волосам и спросила:
- Ты не обидишься, если я на несколько дней уеду без тебя?
- Не обижусь, - ответил тот. - Только ты приезжай поскорее!
Надя улыбнулась, взяла чемодан и направилась к выходу. Нина Васильевна на прощание обняла дочь и пожелала удачи. Отец прислонил внука к себе и сказал:
- Если что пойдёт не так, сразу возвращайся домой! Мы тебя ждём.
Словно в подтверждение его слов, льющийся стеной минуту назад дождь прекратился, туча исчезла, на небе засияло солнце, а рядом с ним, как нарисованная, появилась радуга. Надя вышла со двора и направилась в сторону остановки. До следующего рейсового автобуса оставалось часа два, но женщина надеялась поймать попутку. И ей повезло. Сосед вёз свою жену в больницу в райцентр. Увидев на остановке Надю, он остановился и предложил подвезти.
- Куда это ты с чемоданом? - поинтересовалась тётя Валя. - Уж не на юг ли собралась?
- Нет, не на юг.
- А Павлик как же?
- Павлик с бабушкой и дедушкой. У него всё хорошо вашими молитвами.
Видя нежелание Нади разговаривать, тётя Валя отстала от неё. Но не надолго. Посидев минут десять в тишине, местная сплетница снова спросила:
- Надь, а правду говорят, что вы с Лёнькой опять сойтись собираетесь?
В мгновение ока женщина изменилась в лице. Её брови сдвинулись, образовав несколько морщин на лбу, щёки побагровели и участился пульс. Забыв о правилах приличия, Надя раздражённо спросила:
- Да кто же вам всё это говорит? Кому в нашей деревне не живётся спокойно? Неужели не надоело собирать сплетни и разносить их по чужим дворам? Какое вам дело до меня и моей жизни? Не лезли бы со своими расспросами и советами, здоровее были бы!
- Да чего ты разошлась-то? - попыталась успокоить её тётя Валя. - Я просто так спросила. К слову пришлось. Не хочешь - не отвечай. Всё равно рано или поздно всё узнается.
Не выдержав наглости и бесцеремонности соседки, Надя попросила водителя остановить машину.
- Да ладно тебе, не горячись! Куда ты пойдёшь посреди дороги? - сказал тот. - Ну, что ты мою Валюшку не знаешь? Ей бы только языком потрепаться. Не всем это нравится! - прикрикнул он на жену. - Помолчи немного! Скоро уже приедем.
Женщины отвернулись друг от друга и уставились в окно. До конца пути никто больше не проронил ни слова. Надю высадили, где она попросила, и поехали дальше.