Найти в Дзене
Московский Политех

В России восстановился спрос на рекламистов: куда поступать, где работать и чем заниматься после выпуска?

Оглавление

Это статья для тех, кто выбирает профессию. Сфера рекламы и связей с общественностью в России молодая - официально должность специалиста в этой сфере появилась только в 2003 году. Но все чаще и чаще российские абитуриенты выбирают рекламу и коммуникации своей будущей профессией. Почему это направление так популярно, на каких программах в Московском Политехе обучают будущих рекламистов и кем можно работать после выпуска рассказали в нашей статье.

Что такое «Реклама и связи с общественностью»?

«Реклама и связи с общественностью», или как часто говорят «PR и реклама» - это смесь маркетинга, журналистики и социологии. PR-специалист разрабатывает стратегию по продвижению бренда на рынке, его узнаваемости и взаимодействует с различными аудиториями: от потребителей до журналистов. Это чуть ли не самый главный специалист в любом бизнесе - от его работы зависит прибыль компании.

Будущих экспертов этого направления обучают в вузах. Студенты изучают основы маркетинга и рекламы, обучаются медиапланированию и работе с PR-инструментами (соцсетями, блогами, сайтами и др).

Почему реклама и PR так популярны?

После ухода с рынка иностранных брендов на смену пришли новые рекламодатели в разных сегментах. Агентство PR Perfect и hh.ru выяснили, что число вакансий в сфере рекламы и пиара в 2023 году выросло на 42%, сообщает «Коммерсант». В России вновь восстановился спрос на рекламистов. Это специалисты-универсалы: они планируют и организуют PR-кампании, оценивают их эффективность, общаются с аудиторией и журналистами, работают с блогерами, ведут социальные сети бренда. Поэтому без пиарщиков не обходится и крупный, и малый бизнес.

Какие программы для будущих рекламистов есть в Московском Политехе?

В Московском Политехе будущих рекламистов обучают на факультете экономики и управления. Профиль «Реклама и связи с общественностью в цифровых медиа» - это бакалаврская программа, рассчитанная на 4 года обучения (больше на очно-заочной и заочной форме). Студенты учатся работать с современными инструментами PR и использовать инструменты WEB-аналитики на практике. Если вы хотите научиться создавать и продвигать бренд, вам подойдет программа «Интегрированные бренд-коммуникации».

Какие ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить на «Рекламу и связи с общественностью»?

Для поступления на направление «Реклама и связи с общественностью» школьнику необходимо сдавать обществознание, историю или иностранный язык и русский язык.

Кому подойдет это направление?

Реклама и PR - направление для активных, коммуникабельных и креативных людей. Поэтому если вы следите за новостями, хорошо ладите с людьми, умеете работать в команде и много креативить, смело выбирайте это направление. Остальному можно обучиться на программе подготовки в университете.

Кем можно работать после выпуска?

В основном, на направлении «Реклама и связи с общественностью» обучают будущих PR-менеджеров, или менеджеров по связям с общественностью. Эти специалисты взаимодействуют с аудиторией, работают над имиджем компании, продукта или отдельного лица. Но также выпускники могут работать копирайтерами, аккаунт-, контент-, SMM-менеджерами и другими специалистами.

Например, выпускник Московского Политеха Матвей Адрин после обучения по программе «Реклама и связи с общественностью в цифровых медиа» устроился продуктовым дизайнером и исследователем в Lamoda. Сейчас он занимается созданием B2B продуктов: исследует, проектирует путь пользователей Lamoda и анализирует проблемы, с которыми они на этом пути сталкиваются.

Больше подробностей про факультет экономики и управления, приемную кампанию 2025 года и историю выпускника вы можете узнать в трансляции Дня открытых дверей 25 января по ссылке: https://clck.ru/3Fzkf7