Найти в Дзене
Sotrans

Какой «реф» выбрать?

Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA
Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA

Дефицит – ключевое слово в характеристике рынка рефрижераторных полуприцепов в России. Он возник в середине 2022 г. после введения санкций на импорт зарубежной прицепной техники и комплектующих. Российские производители не поспевали за спросом, и тогда появились альтернативные варианты. Перевозчикам предложили модели, которые они ранее не эксплуатировали. Возникла потребность в поиске новых транспортных решений.

Доставка товаров в строгом температурном режиме требует подходящей материальной базы. Для оптимального выбора нужны опыт, профессионализм и знание рынка. Важно избавиться от стереотипов, не западать на дешевизну и совершать покупку с холодной головой. На словах просто, а на деле?

В рефрижераторе важно все: собственная масса и грузоподъемность, производитель шасси и кузовной надстройки, герметичность сэндвич-панелей и задних ворот, марка и модель ХОУ и многое другое. Не на последнем месте коррозионная стойкость, развитый сервис, наличие запчастей. При выборе нужного «рефа» есть смысл брать в расчет отзывы транспортников и сервисных специалистов. Лучший полуприцеп – еще не значит, что именно для вас. Важно, чтобы он он в максимальной степени отвечал специфике вашего бизнеса. И для этого целесообразно сравнивать технику разных производителей. Посмотрим, что достойно внимания.

SOTRANS WALLAROO SIBERIA

Образцы этого рефрижераторного полуприцепа габаритной длиной 13 850 мм в различной комплектации прошли тысячи километров опытной эксплуатации. Ее проводили в «Федеральной транспортной компании «СОТРАНС». Тестирование проходило в разных климатических зонах, при разной погоде и на разных дорогах с твердым покрытием. По отзывам перевозчика и был создан продукт с характеристиками, отвечающими требованиям конечного потребителя.

Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA
Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA

Конструкторы создали трехосную модель с подъемной передней осью снаряженной массой 8890 кг, нагрузкой на колесную тележку 27 000 кг, полной массой 38 000 кг. Для комплектации предусмотрен выбор осевых агрегатов четырех брендов: SAF, BPW, Ceylan, HJ. Каждый из них держит нагрузку по 9000 кг. В шасси применена зависимая подвеска на продольных упругих рычагах, с пневмоподушками и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Установленное на раме опорное устройство представляет собой два пневмодомкрата с допустимой нагрузкой 24 000 кг.

Изотермический кузов на 33 палеты имеет полезный объем 85,6 м3. Он собран из сложных сэндвич-панелей с алюминиевым полом повышенной прочности: герметичной алюминиевой ванной с цельной отбортовкой высотой 600 мм. Пол имеет противоскользящий настил из рифленого алюминия с герметизацией швов. Крыша тоже из «сэндвичей», с шестью внутренними светильниками высокой яркости и низкого энергопотребления. Задний портал выполнен из нержавеющей стали, а дверь с четырьмя запорными штангами имеет трехлепестковые уплотнители, гарантирующие полную герметичность. Каждая створка крепится на четырех петлях и снабжена двойными поворотными штанговыми запорами.

Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA
Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA

Передняя и боковые стенки кузова внутри и снаружи облицованы сталью с многослойным металлическим и полимерным покрытием. Вертикальная раскладка в виде сэндвич-панелей позволяет выполнять ремонт механических повреждений без потери товарного вида и заданных свойств. Облицовка из стали исключает проникновение газов и потерю изоляционной способности. Изоляционный слой жесткого ППУ увеличенной плотности толщиной 60 мм с улучшенным коэффициентом теплопроводности 0,022 Вт/м.К обеспечивает устойчивость к химическим и биологическим воздействиям.

Передняя стенка с увеличенной толщиной изоляционного слоя ППУ 80 мм усилена закладным стальным элементом для монтажа холодильной установки. Использование закладного элемента в передней стенке и скрытое соединение с боковыми стенками добавляет кузову жесткости и прочности. Рефрижераторный полуприцеп оснащается ХОУ Carrier Vector 1550, но возможны и другие варианты холодильного оборудования. Полуприцеп оснащен тормозной системой с EBS и ССУ высотой 1150 мм с допустимой нагрузкой 11 000 кг. Согласно традиции «МЗ СОТРАНС» рама изготовлена по технологии поэлементной сборки предварительно оцинкованных деталей. Процесс не предусматривает использование газа фреон. В конструкции используется минимум окрашенных деталей. Рама, шасси и части кузова выполнены из высокопрочной стали и защищены методом горячего цинкования. Это обеспечивает защиту от сквозной коррозии сроком не менее 10 лет.

Грузоподъемность перспективного полуприцепа-рефрижератора составляет 29 110 кг, что для трехосных моделей считается достойным показателем. Массовое серийное производство рефрижераторных полуприцепов «МЗ СОТРАНС» планируется начать в 2025 году.

Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA
Рефрижераторный полуприцеп SOTRANS WALLAROO SIBERIA

На первый взгляд «рефов» на рынке много, но не все новые есть в наличии. Тут уж хозяин – барин: брать имеющиеся сразу или ждать, когда нужную модель изготовят на заказ. Удачного приобретения!

Ссылка на полную версию статьи издания Основные Средства https://os1.ru/article/28903-kakoy-ref-vybrat