Пятое поколение Hyundai Santa Fe — не просто очередной рестайлинг. Это новый взгляд на кроссоверы, который объединил современный дизайн, практичность и технологические решения.
Autonews протестировал новинку, представленную у российских дилеров, и делится впечатлениями.
Радикальная трансформация
Первое появление обновленного Santa Fe вызвало бурный резонанс. Новинка сломала все привычные шаблоны, став объектом сравнения с такими легендами, как Land Rover Defender и Ford Bronco. Она стала более брутальной, эффектной и «умной».
Светодиодные фары с рисунком в виде буквы H и внушительная полоса подсветки на «гриле» подчеркивают статусность. Сзади фонари встроены в дверцу багажника, что добавляет функциональности. Габариты также подчеркивают практичность: увеличенная длина и высота обеспечили больше пространства в салоне и грузовом отсеке.
Эргономика и простор
Santa Fe предлагает удобство на новом уровне. Третий ряд кресел стал просторнее благодаря увеличению места для ног и высоты потолка. Объем багажника в пятиместной конфигурации теперь составляет внушительные 725 литров.
Дизайн кузова с прямыми линиями и отсутствием лишних деталей придает кроссоверу утилитарный и современный вид. Внушительные колесные диски (до 21 дюйма) и оригинальные детали, такие как откидные рукоятки для багажа, делают автомобиль стильным и практичным.
Интерьер и технологии
Салон Santa Fe поражает сочетанием стиля и технологичности. Доступно несколько вариантов отделки, включая кожу наппа, а модификация Calligraphy предлагает уникальную бело-зеленую гамму.
Особое внимание уделено удобству: трансмиссионный рычаг перенесен под рулевое колесо, что освобождает центральную консоль. Мультимедиа включает два 12,3-дюймовых дисплея для приборной панели и управления функциями автомобиля, а также дополнительный тачскрин для климат-контроля.
Инновации продолжаются: в автомобиле можно записывать голосовые заметки, пользоваться беспроводной зарядкой (две площадки), дезинфицировать вещи ультрафиолетом в верхнем бардачке. А комфорт обеспечивают вентиляция, подогрев сидений, массаж и настраиваемая боковая поддержка.
Двигатели и версии
Santa Fe предлагает разнообразие моторов:
- Базовый 2,5-литровый GDI (194 л.с.) с восьмиступенчатым «автоматом».
- Турбированный 2,5-литровый мотор (281 л.с.) с «роботом» мокрого типа.
- Гибридная версия на базе 1,6-литрового двигателя (235 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом».
В зависимости от версии, доступны передний или полный привод. Дизели больше не представлены.
Цены и комплектации
В России кроссовер предлагается через параллельный импорт. Стоимость базовой комплектации Prime с передним приводом начинается от 4,5 млн рублей. В ней уже есть адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, климат-контроль и современные мультимедиа.
Топовая версия Calligraphy обойдется в 7–7,6 млн рублей и включает уникальные функции, такие как цифровое зеркало заднего вида, аутентификация по отпечатку пальца, интеллектуальная помощь при парковке и капитанские кресла второго ряда.
Вывод
Новый Hyundai Santa Fe — это больше, чем кроссовер. Он вобрал в себя современные тренды, предлагая комфорт, функциональность и технологии, соответствующие духу времени. Этот автомобиль способен удовлетворить запросы самых требовательных автолюбителей и, безусловно, заслуживает внимания.