Найти в Дзене
Функция Архитектура

Живопись Мэри Пратт. Выпотрошенные цыплята.

Мэри Пратт, "Выпотрошенные цыплята", 1971, мазонит, масло, 45,7 х 54 см, коллекция Мемориального университета Ньюфаундленда, Провинциальная художественная галерея "Комнаты", Сент Джонс.
Мэри Пратт, "Выпотрошенные цыплята", 1971, мазонит, масло, 45,7 х 54 см, коллекция Мемориального университета Ньюфаундленда, Провинциальная художественная галерея "Комнаты", Сент Джонс.

Еще одна мысль не покидает меня в картинах Мэри Пратт. Большинство её картин прямо источают жизнь. Но всегда есть и то, что скрыто в контексте. Фиксация последствий насилия - post violenti. Если кровать, то в которой всё уже произошло. Если трапеза, то завершенная. Если цыплята, то лишенные не только жизни, но и перьев и внутренностей. Здесь мы встречаемся с фактом опустошающей красоты - это совсем не классические фазаны. Но классический образ смерти, в жанре искусства, который в самом своём названии уже несёт её имя.

В течение 1970-х годов выбор тематики Мэри Пратт начал расширяться, и важную роль стали играть менее привлекательные предметы, такие как сырое мясо, рыбьи головы и яичная скорлупа. Она решила сосредоточиться на домашнем хозяйстве, а это означало, что не все ее сюжеты будут привлекательными. Но все они, по крайней мере для нее, были прекрасны, и в своих картинах она подчеркивала те качества, которые привлекали ее в первую очередь. В каждом случае она искала этот вызывающий воспоминания, захватывающий момент, когда предметы купаются в свете. Она вспоминала "Выпотрошенных цыплят" как нечто противоречивое: "Это был первый раз, когда я нарисовала то, что не понравилось многим людям". Примечательно, что Пратт потребовалось несколько месяцев, чтобы закончить эту работу, которая так и осталась незаконченной, пока она размышляла, продолжать ли карьеру художника.

35-миллиметровый слайд, использованный в качестве источника для изображения выпотрошенных цыплят, 1971 год, фотография Мэри Пратт.
35-миллиметровый слайд, использованный в качестве источника для изображения выпотрошенных цыплят, 1971 год, фотография Мэри Пратт.

Когда Мэри Пратт была ребенком и жила во Фредериктоне, она часто посещала рынок со своей матерью и бабушкой, и вид ощипанных или выпотрошенных цыплят не был для нее чем-то необычным. "Я так и не смогла полностью забыть жестокость забоя скота", - написала она, - "Воскресные цыплята, голые, пустые, ожидающие поджаривания, на упаковке из-под кока-колы, многое символизировали в жизни этой цивилизации".

Цыплята видны сверху, на темном фоне стены. Строгая и непримиримая работа отражает внутреннее качество домашнего труда. И все же Пратт видит и передает красоту в своей работе со светом, текстурой и цветом. В многочисленных интервью на протяжении многих лет она утверждала, что в ее работах есть скрытая грань, заноза, ожидающая неосторожного зрителя. Эти работы утверждают, что и в уродстве может быть красота, и осознание этого удивляет зрителя. "Выпотрошенные цыплята" - ее самая ранняя работа, в которой эта острота занимает центральное место.

Питер Клас, "Натюрморт с пирогом с павлином", 1627, масло, 77,5 х 128,9 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
Питер Клас, "Натюрморт с пирогом с павлином", 1627, масло, 77,5 х 128,9 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.

Выпотрошенные цыплята также демонстрируют более строгий стиль рисования - гладкая, плоская, нетекстурированная поверхность создается более мелкими кистями и мазками. Как и большинство работ Мэри Пратт, эта картина является своего рода memento mori - латинским словосочетанием, используемым для описания жанра натюрморта, распространенного в эпоху Северного Возрождения, и буквально означающим "помни, что ты смертен". "Выпотрошенные цыплята" - это напоминание о том, что смерть и разложение - неизбежные аспекты жизни, и действительно, смерть питает жизнь.

Произведения:

Биография:

Мэри Пратт. Биография V. Донна.
Функция Архитектура28 декабря 2024