Компания для доставки товаров покупателям нанимает стороннего перевозчика. Доставку осуществляет за свой счет. При отгрузке товара транспортной компании формируется УПД и транспортная накладная, комплект документов передается водителю. С нового года компания планирует перейти на ЭДО – как с покупателями, так и с перевозчиками. Должен ли водитель иметь при себе распечатку документов на товар или достаточно показать сотруднику ГИБДД электронные экземпляры?
Участники автоперевозок имею право обмениваться бумажными документами и вести электронный документооборот, в том числе, формировать электронные транспортные накладные (пп. 2, 4 Правил перевозок, утв. Постановлением Правительства от 21.12.2020 №2200). Это не влияет на состав комплекта документов для учёта и сопровождения груза.
Чтобы продавец смог отразить в учёте реализацию товаров и транспортные расходы на доставку покупателю с помощью стороннего автоперевозчика ему потребуются:
- УПД или товарная накладная,
- транспортная накладная.
Этих документов достаточно и для бухгалтерского, и для налогового учёта.
Сотруднику ГИБДД по запросу водитель может предъявлять документы в бумажном или электронном виде (последние должны быть подписаны УКЭП) – например, с экрана электронного устройства (п. 2.1.1 ПДД, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090).