Найти в Дзене
vashseminar.ru

Документы для инспектора ГИБДД при работе со сторонним перевозчиком

Документы для инспектора ГИБДД при работе со сторонним перевозчиком
Документы для инспектора ГИБДД при работе со сторонним перевозчиком

Компания для доставки товаров покупателям нанимает стороннего перевозчика. Доставку осуществляет за свой счет. При отгрузке товара транспортной компании формируется УПД и транспортная накладная, комплект документов передается водителю. С нового года компания планирует перейти на ЭДО – как с покупателями, так и с перевозчиками. Должен ли водитель иметь при себе распечатку документов на товар или достаточно показать сотруднику ГИБДД электронные экземпляры?

Участники автоперевозок имею право обмениваться бумажными документами и вести электронный документооборот, в том числе, формировать электронные транспортные накладные (пп. 2, 4 Правил перевозок, утв. Постановлением Правительства от 21.12.2020 №2200). Это не влияет на состав комплекта документов для учёта и сопровождения груза.

Чтобы продавец смог отразить в учёте реализацию товаров и транспортные расходы на доставку покупателю с помощью стороннего автоперевозчика ему потребуются:

- УПД или товарная накладная,

- транспортная накладная.

Этих документов достаточно и для бухгалтерского, и для налогового учёта.

Сотруднику ГИБДД по запросу водитель может предъявлять документы в бумажном или электронном виде (последние должны быть подписаны УКЭП) – например, с экрана электронного устройства (п. 2.1.1 ПДД, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 №1090).

ИСТОЧНИК