Найти в Дзене

Автобусный рынок 2025 года. Какие новинки ожидаем?

Всем привет! Уходящий 2024 преподнёс нам множество событий в транспортной отрасли. Пожалуй самое главное это то, что в стране полным ходом идёт масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта: регионы получают новые автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. Предстоящий 2025 год обещает быть не менее интересным. У крупнейших отечественных производителей имеются масштабные планы по выпуску техники нового поколения. В сегодняшней статье взглянем на потенциальные новинки на рынке автобусов и электробусов, которые пойдут в массы в будущем году. Группа "ГАЗ" в лице производственных предприятий ПАЗ и ЛиАЗ продолжает двигать вперёд линейку "Citymax". История "Ситимакса" началась в 2022, когда с конвейера Павловского автобусного завода вышел новый автобус среднего класса ПАЗ-422320-04 "Citymax 9". Низкопольных Пазиков больше всего в Калуге, Туле и Нальчике, единичные экземпляры есть и в других регионах. Скоро ситуация изменится - новые заказы не за горами. Идёт в серию
Оглавление

Всем привет! Уходящий 2024 преподнёс нам множество событий в транспортной отрасли. Пожалуй самое главное это то, что в стране полным ходом идёт масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта: регионы получают новые автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы.

Предстоящий 2025 год обещает быть не менее интересным. У крупнейших отечественных производителей имеются масштабные планы по выпуску техники нового поколения. В сегодняшней статье взглянем на потенциальные новинки на рынке автобусов и электробусов, которые пойдут в массы в будущем году.

Линейка "Citymax" от группы ГАЗ

Группа "ГАЗ" в лице производственных предприятий ПАЗ и ЛиАЗ продолжает двигать вперёд линейку "Citymax".

История "Ситимакса" началась в 2022, когда с конвейера Павловского автобусного завода вышел новый автобус среднего класса ПАЗ-422320-04 "Citymax 9". Низкопольных Пазиков больше всего в Калуге, Туле и Нальчике, единичные экземпляры есть и в других регионах. Скоро ситуация изменится - новые заказы не за горами.

Низкопольный автобус среднего класса ПАЗ-422320-04 Citymax 9. Источник фото - fotobus.msk.ru
Низкопольный автобус среднего класса ПАЗ-422320-04 Citymax 9. Источник фото - fotobus.msk.ru

Идёт в серию газомоторная версия "Citymax-9", первым крупным заказчиком стала Тюмень.

Новые ПАЗ Citymax-9 для Тюмени. Всего город получит 58 машин. Источник фото - fotobus.msk.ru
Новые ПАЗ Citymax-9 для Тюмени. Всего город получит 58 машин. Источник фото - fotobus.msk.ru

Ликинский автобусный завод вот-вот приступит к сборке автобуса большого класса "Citymax-12". По дизайну новинка имеет колоссальные отличия от предыдущего флагмана ЛиАЗа - модели "5292".

Машина получит двигатель ЯМЗ-537. Помимо дизельной планируются электрическая и газовая версии. Ожидается, что первые машины пойдут в Ярославль и в Подмосковье (правда твёрдого заказа до сих пор нет).

Опытный образец автобуса ЛиАЗ Citymax 12 в окрасе транспорта Подмосковья. Источник фото - fotobus.msk.ru
Опытный образец автобуса ЛиАЗ Citymax 12 в окрасе транспорта Подмосковья. Источник фото - fotobus.msk.ru

Готовится пойти в серию междугородник ЛиАЗ Cruise 12. Внешне очень похож на китайские автобусы Foton, которые пришли в Московскую область. Компоновка салона новых "Круизов" предполагает 51 место для сидения.

ЛиАЗ Cruise 12 на международной выставке "Комтранс-2024". Источник фото - fotobus.msk.ru
ЛиАЗ Cruise 12 на международной выставке "Комтранс-2024". Источник фото - fotobus.msk.ru

Новинки от КАМАЗа

Ещё один крупный производитель автобусов группа КАМАЗ не отстаёт от тенденций по внедрению в серийную сборку новых моделей.

Минувшим летом дебютировал автобус среднего класса КАМАЗ-4280-F5 Vega. Он выпускается ульяновским заводом "СИМАЗ" на шасси грузового "КАМАЗ Компас". По факту машина является предшественником миниатюрного СИМАЗа-2258, где использованы шасси от Isuzu.

Автобус среднего класса КАМАЗ-4280-F5 Vega на выставке "Комтранс-2023". Пока что в линейной эксплуатации всего два десятка таких машинок. Источник фото - fotobus.msk.ru
Автобус среднего класса КАМАЗ-4280-F5 Vega на выставке "Комтранс-2023". Пока что в линейной эксплуатации всего два десятка таких машинок. Источник фото - fotobus.msk.ru

Помимо модели "4280" Камский завод анонсировал новый "коротыш" КАМАЗ-4290. Вероятно этот миниатюрный автобус станет преемником ЛиАЗа-4292. Одна машина проходит испытания в Санкт-Петербурге. Выпуск модели "4290" запланирован в Нефтекамске на заводе "НефАЗ".

Автобусы среднего класса КАМАЗ-4290. Слева - дизельный вариант, справа - газомоторный. Источник фото - ПАО "КАМАЗ"
Автобусы среднего класса КАМАЗ-4290. Слева - дизельный вариант, справа - газомоторный. Источник фото - ПАО "КАМАЗ"

КАМАЗ-5222 - это современное поколение автобусов и электробусов большого класса от КАМАЗа. В планах завода пригородная и туристическая версии, а также электрическая.

Уже готов первый пригородный КАМАЗ-5222 по заказу "Газпрома". Электробус в новом облике должны были презентовать в Москве летом, однако этого пока так и не произошло. Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что за этими машинами будущее столичного электробуса.

Volgabus - новые гармошки, автобус-гибрид и современный междугородник

Волжский автобусный завод Volgabus лидирует в России по количеству выпускаемых сочленённых автобусов. Совсем недавно 50 дизельных машин модели Volgabus-6271 поступили в Санкт-Петербург. Эти "гармошки" имеют рестайлинговую внешность и электрический вентилятор системы охлаждения.

Автобус особого большого класса Volgabus-6271 последней модификации в Санкт-Петербурге. Источник фото - fotobus.msk.ru
Автобус особого большого класса Volgabus-6271 последней модификации в Санкт-Петербурге. Источник фото - fotobus.msk.ru

Вслед за Северной столицей новые вместительные "Волгабасы" получил Челябинск, а в 2025 году их эксплуатация начнётся в Перми. В отличие от Санкт-Петербурга регионы закупают технику на газовом топливе.

Так выглядит новый Volgabus-6271 для Перми. Всего заказано 35 автобусов. Источник фото - www.perm.kp.ru
Так выглядит новый Volgabus-6271 для Перми. Всего заказано 35 автобусов. Источник фото - www.perm.kp.ru

Ещё Volgabus анонсировал интересный автобус-гибрид 5270LH с китайской установкой Yuchai. Тяговая батарея здесь с ёмкостью 48 А.ч, почти в два раза меньше, чем у электробусов. Расход топлива по сравнению с дизельными собратьями уменьшен на 40%.

Автобус-гибрид Volgabus-5270LH. Источник фото - volgabus.ru
Автобус-гибрид Volgabus-5270LH. Источник фото - volgabus.ru

В сегменте междугородников волжане демонстрируют обновлённый Volgabus-5285 "Марафон". Посадочных мест - от 45 до 60 в зависимости от комплектации.

Слева - обновлённый междугородник Volgabus-5285 "Марафон". Справа - новый Volgabus-6271 для Челябинска. Фото из открытых источников
Слева - обновлённый междугородник Volgabus-5285 "Марафон". Справа - новый Volgabus-6271 для Челябинска. Фото из открытых источников

Немного о других производителях

Упомянутый выше производитель СИМАЗ разработал низкопольный автобус среднего класса СИМАЗ-2258 длиной 9,5 метра с двигателем Weichai и автоматической коробкой передач Allison. Предусматривается только газомоторная модификация.

Автобус СИМАЗ-2258 в новом облике на международной выставке "Комтранс-2024". Источник фото - fotobus.msk.ru
Автобус СИМАЗ-2258 в новом облике на международной выставке "Комтранс-2024". Источник фото - fotobus.msk.ru

На фоне относительно скромных показателей по производству "гармошек" у российских концернов, на помощь спешит Минский автобусный завод с обновлённым автобусом МАЗ-216 модификации "216.047". Эти красавцы пополнили автопарки Санкт-Петербурга и Пскова, а летом один автобус прибыл в Казань.

Единственная на данный момент "гармошка" в Казани - это МАЗ-216. Источник фото - fotobus.msk.ru
Единственная на данный момент "гармошка" в Казани - это МАЗ-216. Источник фото - fotobus.msk.ru

Наверное сейчас самой загадочной темой остаётся сочленённый электробус. Опытные машины проходили испытания, но с серийным производством у крупных игроков никак не ладится.

Электробусы-гармошки ЛиАЗ Citymax-18 и КАМАЗ-6292 испытывались в Москве ещё летом 2022 года. Оба экземпляра вернулись к изготовителям, и с тех пор об электрической технике особо большого класса ничего не слышно. Возможно прорабатываются новые модели с учётом всех недостатков из предыдущего опыта.

Будем внимательно следить за новостями из мира транспорта в новом 2025 году. А на сегодня у меня всё, всем большое спасибо за внимание!

Читайте также на канале: