Найти тему

Новый пригородный автобус ЛиАЗ-5292. Краткий обзор

Автобусный парк Московской области продолжает пополняться новой техникой. В мае на линию вышли 10 междугородних китайских автобусов "Ютонг" модели ZK6122H9. Сейчас в парк перевозчика "Мострансавто" приходят машины ЛиАЗ-5292 в пригородном варианте.

ЛиАЗы-5292 модификации "65-03" работают в Подмосковье с лета 2020. Новые автобусы 2024 года постройки имеют многочисленные изменения по сравнению с прошлым вариантом. О них как раз и поговорим.

Новый пригородный автобус ЛиАЗ-529265-03.
Новый пригородный автобус ЛиАЗ-529265-03.
Новый пригородный автобус ЛиАЗ-529265-03.
Новый пригородный автобус ЛиАЗ-529265-03.

Московская область последние годы делает ставку на двухдверные полунизкопольные автобусы. В первую очередь из-за того, что они доступны для маломобильных граждан, а во-вторых универсальны. Их эксплуатируют и на пригородных линиях, и на городских, и даже на межгороде.

В 2020 году получено 540 автобусов ЛиАЗ-529265-03, а в 2023 году 329 пригородных НефАЗов-5299-31-52.

Автобусы ЛиАЗ-529265-03 и НефАЗ-5299-31-52.
Автобусы ЛиАЗ-529265-03 и НефАЗ-5299-31-52.

Сегодня рассмотрим пригородный автобус ЛиАЗ-529265-03.

Итак, автобусы 2019 года постройки* имеют одностворчатую переднюю дверь, открытую кабину водителя (без перегородки), 42 места для сиденья, общая вместимость при этом 92 человека. Установлен отечественный двигатель ЯМЗ-536.

* - все автобусы ЛиАЗ-529265-03 для Мострансавто, вышедшие на маршруты летом 2020, были построены годом ранее.

Автобус ЛиАЗ-529265-03 для Мострансавто 2019 года выпуска.
Автобус ЛиАЗ-529265-03 для Мострансавто 2019 года выпуска.
Кабина водителя первоначального варианта автобуса ЛиАЗ-529265-03.
Кабина водителя первоначального варианта автобуса ЛиАЗ-529265-03.
Так выглядит салон первых пригородных ЛиАЗов. Всего 42 места для сиденья.
Так выглядит салон первых пригородных ЛиАЗов. Всего 42 места для сиденья.

Обновленная модель ЛиАЗа-529265-03 для Московской области имеет множество доработок. Первое что бросается в глаза - двустворчатая передняя дверь, как в классической городской модификации. На самих дверях есть синие кнопки для самостоятельного открытия, но в "Мострансавто" они не актуальны, поскольку оплату проезда контролирует водитель.

Передняя дверь теперь двустворчатая, на створках смонтированы кнопки самостоятельного открытия (непонятно зачем).
Передняя дверь теперь двустворчатая, на створках смонтированы кнопки самостоятельного открытия (непонятно зачем).

На передней маске красуется обновлённый логотип ЛиАЗа. Мелочь конечно, но заметная.

Перейдем к салону. Пожалуй главное изменение - кабина водителя стала закрытой. Также установлены дополнительные печки с обдувом для обогрева салона при открытых дверях. Багажные полки, как и прежде, размещены только в передней секции.

Салон нового автобуса ЛиАЗ-529265-03. Вид вперёд.
Салон нового автобуса ЛиАЗ-529265-03. Вид вперёд.
Напротив второй двери хорошо видна печка.
Напротив второй двери хорошо видна печка.

Новая комплектация предусматривает 41 посадочное место. Сиденья оборудованы ремнями безопасности, но теперь нет откидных столиков. Может это и к лучшему, так как в водительских чатах постоянно появляются фото- / видеоматериалы на тему того, что пассажиры оставляют под этими самыми столиками...

Кресла с ремнями безопасности и без откидных столиков.
Кресла с ремнями безопасности и без откидных столиков.

По всему салону расположены направляющие дефлекторы кондиционера. А ещё появились USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств.

Новые удобства - дефлекторы кондиционера и индивидуальные USB-разъёмы.
Новые удобства - дефлекторы кондиционера и индивидуальные USB-разъёмы.

Причём USB-разъёмы есть и в кабине водителя. Руль с завода установлен в кожаной окантовке. Дверь перегородки кабины оснащена амортизатором.

Кабина нового автобуса ЛиАЗ-529265-03. Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3344129/
Кабина нового автобуса ЛиАЗ-529265-03. Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3344129/

Двигатель вновь отечественный - это ЯМЗ-536 мощностью 310 лошадиных сил. Автоматическая коробка передач китайская - Fast Gear. Прошлые автобусы ЛиАЗ-529265-03 оснащались немецкой АКПП концерна ZF.

Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3344907/
Источник - https://fotobus.msk.ru/photo/3344907/

ЛиАЗ-529265-03 первой модификации выпускался с задним мостом венгерского производства RABA. Любители ностальгии оценили неповторимый гул, который являлся визитной карточкой легендарных ЛиАЗов-5256. Сейчас же ставка сделана на заданий мост фирмы Hande из поднебесной. Китайских агрегатов в наших автобусах становится всё больше и больше.

-15

Всего Мострансавто получит 350 таких автобусов. Новобранцы уже активно выходят на регулярные маршруты в разных уголках региона.

-16

Всем большое спасибо за внимание!

Ещё публикации про автобусы Подмосковья:

Про транспорт других регионов: