Автобусный парк Московской области продолжает пополняться новой техникой. В мае на линию вышли 10 междугородних китайских автобусов "Ютонг" модели ZK6122H9. Сейчас в парк перевозчика "Мострансавто" приходят машины ЛиАЗ-5292 в пригородном варианте.
ЛиАЗы-5292 модификации "65-03" работают в Подмосковье с лета 2020. Новые автобусы 2024 года постройки имеют многочисленные изменения по сравнению с прошлым вариантом. О них как раз и поговорим.
Московская область последние годы делает ставку на двухдверные полунизкопольные автобусы. В первую очередь из-за того, что они доступны для маломобильных граждан, а во-вторых универсальны. Их эксплуатируют и на пригородных линиях, и на городских, и даже на межгороде.
В 2020 году получено 540 автобусов ЛиАЗ-529265-03, а в 2023 году 329 пригородных НефАЗов-5299-31-52.
Сегодня рассмотрим пригородный автобус ЛиАЗ-529265-03.
Итак, автобусы 2019 года постройки* имеют одностворчатую переднюю дверь, открытую кабину водителя (без перегородки), 42 места для сиденья, общая вместимость при этом 92 человека. Установлен отечественный двигатель ЯМЗ-536.
* - все автобусы ЛиАЗ-529265-03 для Мострансавто, вышедшие на маршруты летом 2020, были построены годом ранее.
Обновленная модель ЛиАЗа-529265-03 для Московской области имеет множество доработок. Первое что бросается в глаза - двустворчатая передняя дверь, как в классической городской модификации. На самих дверях есть синие кнопки для самостоятельного открытия, но в "Мострансавто" они не актуальны, поскольку оплату проезда контролирует водитель.
На передней маске красуется обновлённый логотип ЛиАЗа. Мелочь конечно, но заметная.
Перейдем к салону. Пожалуй главное изменение - кабина водителя стала закрытой. Также установлены дополнительные печки с обдувом для обогрева салона при открытых дверях. Багажные полки, как и прежде, размещены только в передней секции.
Новая комплектация предусматривает 41 посадочное место. Сиденья оборудованы ремнями безопасности, но теперь нет откидных столиков. Может это и к лучшему, так как в водительских чатах постоянно появляются фото- / видеоматериалы на тему того, что пассажиры оставляют под этими самыми столиками...
По всему салону расположены направляющие дефлекторы кондиционера. А ещё появились USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств.
Причём USB-разъёмы есть и в кабине водителя. Руль с завода установлен в кожаной окантовке. Дверь перегородки кабины оснащена амортизатором.
Двигатель вновь отечественный - это ЯМЗ-536 мощностью 310 лошадиных сил. Автоматическая коробка передач китайская - Fast Gear. Прошлые автобусы ЛиАЗ-529265-03 оснащались немецкой АКПП концерна ZF.
ЛиАЗ-529265-03 первой модификации выпускался с задним мостом венгерского производства RABA. Любители ностальгии оценили неповторимый гул, который являлся визитной карточкой легендарных ЛиАЗов-5256. Сейчас же ставка сделана на заданий мост фирмы Hande из поднебесной. Китайских агрегатов в наших автобусах становится всё больше и больше.
Всего Мострансавто получит 350 таких автобусов. Новобранцы уже активно выходят на регулярные маршруты в разных уголках региона.
Всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Ещё публикации про автобусы Подмосковья:
Про транспорт других регионов: