Найти в Дзене

О важности профессиональной лексики в копирайтинге и примеры косяков

Оглавление

Приходит мужик в клинику и говорит: «Мне нужна кастрация». «Вы уверены?» «Абсолютно». Ну, сделали. Смотрит мужик в ужасе и не понимает: «Я же хотел только крайнюю плоть отрезать!!!» Врач в ответ: «Так вам же обрезание надо было!». Пациент: «А разве это не одно и то же»?

Вот таким живеньким эпиграфом мы начнем рассказ про использование профессиональной лексике в текстах. Погнали.

Одним из ключевых моментов при написании текстов для бизнеса является погружение в продуктовую нишу. Не имеет значения, нужно ли написать продающий текст для карточки товара, лендинг на услугу или экспертную статью в блог — без тонкого понимания специфики вы сможете сделать лишь два типа текста — или поверхностный, или кривой. Одним из чётких и точных маркеров, который позволяет отличить самоучку со стороны от профессионала, является профессиональная лексика. Очень важно не просто напичкать ею текст, но и сделать это правильно.

Примеры неправильного и откровенно глупого использования профессиональной лексики

Увы — их можно увидеть чаще, чем хотелось бы. Есть просто убийственные примеры — когда пациентов в текстах для медицинских учреждений называют клиентами. Посетители — ещё куда ни шло, но клиенты — ни при каких условиях.

Ещё один вариант. И сразу вопрос: как правильно называют посетителей кафе и ресторанов? Клиенты? Посетители? И то и другое — достаточно криво. Правильнее называть их гостями. Именно так в мире общественного питания говорить правильно и уместно. И такое же обращение необходимо использовать и при написании текстов для подобных заведений и на схожие тематики.

Если вы пишете для кулинарного блога или магазина по продаже мелкой бытовой техники и кухонной утвари, следует отличать миксер от блендера, а сотейник — от вок или обычной сковороды. Чтобы не получилось, как в анекдоте из эпиграфа, когда мужчина в итоге получил… не совсем то, что хотел.

Профессионализмы против норм русского языка: что выбрать?

Иногда профессиональная лексика подразумевает корявое использование привычных слов. Например, с переносом ударения. Автомеханики часто говорят суппорта’ с ударением на последнем слоге, когда произносят слово суппорт во множественном числе. И, хотя это слово исторически является заимствованным, оно давно вошло в русские словари и обрело признаки, как род, склонение и правила произношения. Правильно — су’ппорты. Так и надо писать. Почему? Первое — так гворят нормы русского языка, а тексты писать надо без ошибок. Второе — лишь незначительная часть ваших потенциальных читателей являются профи в деле ремонта тормозных систем. И они не обидятся, если вы напишите грамотно.

Выбирая между профессиональной деформацией и правильным написанием, настоятельно рекомендуем придерживаться норм русского языка. «Гугл» с «Яндексом», кстати, придерживаются таких же принципов.

Региональные нюансы

Иногда одно и то же понятие в разных регионах и тем более даже странах, где говорят на русском языке, может иметь разные названия. Например, в центральной части России, когда говорят про место ремонта автомобилей, говорят про сервис или сервис-центр. А вот в Белоруссии намного более распространены слова станция или СТО.

Кстати, о ремонте. Если вы пишете текст для любого сервисного центра и используете слово починка — будьте готовы, что с большой долей вероятности заказчики сожгут вас на костре. Так говорят только самые необразованные люди. При этом говорить поломка — ещё куда ни шло, хотя правильнее — неисправность. А вот про починку надо забыть — как про страшный сон. Починяли примус в начале прошлого века и часы с кукушкой примерно тогда же. С тех пор много воды утекло и технику или ремонтируют, или отдают в ремонт.

Помните — одним глупым словом вы можете завалить весь текст. Поэтому их надо тщательно подбирать и выверять, чтобы каждый термин сидел чётко на своём месте и был назван правильно.

==

Друзья! У меня есть интересный, на мой взгляд, Telegram-канал, посвященный маркетингу и копирайтингу. Он совсем молодой, и нам очень нужны новые подписки, комментарии и критика. Если хотите получать еще больше информации от созданной мной «Лаборатории контент маркетинга» и лично от меня — присоединяйтесь вот по этой ссылке!