Найти в Дзене
Заметки колориста

CST vs LUT. Инструменты для проявки log-видео в Davinci resolve.

Оглавление
В этой статье мы коротко узнаем о двух способах проявки материалов снятых с логарифмическим профилем.

1. Color space transform

Что такое CST

Это плагин, встроенный в программу Davinci resolve, который существует для перевода материала из одного цветового пространства и гаммы в другое. Здесь мы его рассмотрим только с точки зрения инструмента для проявки наших log видео.

Преимущества и недостатки CST

Первое преимущество - плагин уже встроен в программу. Бери и пользуйся.

Второе преимущество - универсальность. В настройках плагина вшиты все используемые варианты цветовых пространств и гаммы. Это здорово упрощает задачу, когда используешь материал с разных камер.

Третье преимущество - гибкость. Возможность настройки различных параметров. Можно изменить перевести только гамму или только цвет, настроить как яркость и контрастность будут обрабатываться при преобразовании, сохранить или адаптировать уровень насыщенности цветов при переходе между цветовыми пространствами.

НЕДОСТАТКИ:
Сложность: CST может быть более сложным в настройке и требует понимания цветовых пространств и их характеристик.
Время обработки: Процесс может занять больше времени по сравнению с простым применением LUT. (Ключевое слово - может), на моей же практике в целом по времени больше не выходит.

Как использовать CST для проявки видео в LOG

  1. Создаём отдельную ноду сочетанием клавиш Alt+S
  2. Открываем вкладку "Effects" в правом верхнем углу
  3. Находим Color space transform
  4. Перетаскиваем его на созданную ноду
  5. В настройках плагина указываем:
    Input color: [Исходной цветовое пространство (см. таблицу №1 ниже);
    Input gamma: [Исходная гамма (см. таблицу №1 ниже);
    Output color: Rec. 709;
    Output gamma: Rec. 709;
    Tone mapping method: Davinci (Simple)
    Saturation Mapping Method: Saturation compression
Профили камер и настройки CST
Профили камер и настройки CST
Сделаю одно замечание: бывают случаи, когда после проявки экспозиция изображения вылетает за пределы, либо есть пережёг в светах, либо провал в тенях. Чтобы этого избежать, в настройках CST я оставляю пустыми значения Input и output gamma, а коррекцию экспозиции и контраста выполняю вручную в предыдущей ноде.

2. Проявочный LUT

Что такое проявочный LUT

LUT представляет собой таблицу преобразований цветов, которая позволяет быстро и эффективно их изменять. Своего рода пресет. Когда вы применяете LUT к изображению, вы фактически используете заранее определенные правила для преобразования цветовых значений каждого пикселя.

К примеру: У вас есть кадр, состоящий из пикселей. Каждый пиксель имеет цвет, который обычно представлен в формате RGB (красный, зеленый, синий). Например, пиксель может иметь значение RGB (100, 150, 200). Программа по этим параметрам сверяет, каким же должен стать пиксель с параметрами 100,150,200, находит к примеру, что он должен стать RGB (90,130,150). И после применения LUTа он таким и становится.

Преимущества и недостатки LUT для проявки

Первое преимущество - скорость. Применить лут несколько быстрее, чем выставлять настройки CST. Однако же, при правильной организации работы с CST и это преимущество именно в проявке материала ставится под сомнение.

Второе преимущество - простота. Применение LUT не требует дополнительных знаний, кроме того, какой лут применить и где его скачать, если его нет в Davinci.

НЕДОСТАТКИ:
Уникальность. Lut для проявки S-log не подойдёт для проявки материала с F-log, он даже не подойдёт для проявки S-log2.
Его наличие. Если вы работаете с несколькими камерами, то Lut под необходимые профили нужно сначала скачать.
Потеря деталей: Применение LUT может привести к потере деталей в тенях или светах, особенно если исходный материал имеет низкое качество или сильно сжат. К этому пункту есть замечание, я смог найти лут для своей камеры, который при проявке влияет только на цветовую составляющую изображения.

Как использовать проявочный LUT

  1. Создаём отдельную ноду сочетанием клавиш Alt+S
  2. Открываем вкладку "LUTs" в левом верхнем углу
  3. Находим необходимый LUT
  4. Перетаскиваем его на созданную ноду
  5. Видео готово к работе.